Фишки преподавателя

Обзор методик преподавания английского

На сегодняшний день известно несколько основных методов преподавания иностранных языков.

Метод перевода и грамматики

Этот метод восходит к 17, 18 и 19 векам, когда изучение иностранного языка было связано с изучением латыни и греческого. Эти два языка должны были способствовать повышению интеллекта учеников. С этой целью было жизненно важно сосредоточить внимание на правилах грамматики, синтаксических конструкциях, а также на механическом запоминании лексики и переводе литературных текстов.

Метод перевода и грамматики  напоминает современный tutoring. Хотя можно сказать, что успехи этого метода довольно скудны, он остается одним из самых популярных моделей обучения иностранным языкам.

Прямой метод

Франсуа Гуэн, наблюдая за своим трехлетним племянником пришел к выводу, что изучение языка это трансформация восприятия в концепции. Позже он разработал метод обучения на основе ряда связанных предложений, которые можно легко понять. Тем не менее, этот метод применялся недолго, и поколение спустя он был заменен прямым методом Чарльз Берлица в. Основной принцип прямого метода состоит в том, что изучение второго языка должно идти по аналогии с изучением родного языка.

Хотя прямой метод стал очень популярным в начале ХХ века, его популярность  начала снижаться, так как в реальности его трудно использовать.

Аудиолингвальный метод

Начало Второй мировой войны, а также стремление  всего мира свободного говорить на иностранных языках, понимая без переводчиков и своих друзей, и своих врагов, способствовало созданию нового метода. Метода, который был бы приемлем для интенсивных курсов английского языка и иных мировых языков, включая искусственный язык эсперанто.

Для создания нового метода изучения языка, который изначально предназначался для армии, методисты соединили отдельные фрагменты прямого метода, добавив к ним ролевые игры и коммуникативные диалоги. Несмотря на то, что аудиолингвальный метод вобрал в себя многие аспекты прямого метода, он не замыкается на них, а добавляет в уроки положения структурной лингвистики и психологии поведения.

Silent Way

Метод Silent Way опирался на когнитивные, а не аффективные аргументы, и он характеризуется решения проблем подход к обучению. Считается, что в интересах учащихся развивать независимость и самостоятельность и сотрудничать друг с другом в решении языковых проблем. Название метода происходит от того, что учитель молчит и ничего не объясняет ученикам. Методика  Silent Way подверглись осуждению, так как учитель оказался далек, и созданная в классе атмосфера не способствовала обучению.

Коммуникативные методы

Определение и пересмотр конструкции коммуникативной компетенции, исследования функций языка и извечная потребность человека в общении привела к появлению коммуникативного метода обучения языку. Основные положения этого подхода включают в себя:

  • Сосредоточение внимания на всех компонентах коммуникативной компетенции: грамматических, функциональных, прагматических.
  • Рассмотрение плавности и точности как взаимодополняющих принципов, лежащих в основе коммуникативных методов.
  • Использование иностранного языка в неожиданном контексте

Несмотря на свою привлекательность, коммуникативные методы обучения  языку не способны преодолеть психологические барьеры, которые мешают учащимся и препятствуют процессу обучения. К сожалению, хотя этот метод в настоящее время настоятельно рекомендуется методистами, учителям он быстро надоедает, и они  прибегают к старым методом перевода и грамматики.