Что такое корпоративный стиль
В последнее время и в России стал популярным корпоративный стиль как в оформлении офисов и документов, так и в одежде сотрудников.
Нужен ли фирменный стиль?
Западные менеджеры считают форменный стиль одежды – важным компонентом имиджа каждой солидной компании. Именно он все больше становится неотъемлемой частью корпоративного стиля, фирменный логотип и уникальный шрифт, дизайн веб-сайта и корпоративные цвета в одежде – все это создает неповторимую атмосферу единения, отличает сотрудников фирмы от всех остальных и от конкурентов, укрепляет дух командной работы, подчеркивает их взаимоподдержку.
Униформа или дресс-код?
Далеко не каждый сотрудник, а тем более сотрудница, согласится ходить на работу в точно таком же платье или костюме, как и все остальные работники офиса. Именно поэтому модельеры, разрабатывающие единый стиль компании, стремятся придумать такую идею, которая с одной стороны подчеркивала бы принадлежность каждого к команде единомышленников, но не мешала бы каждому привносить в свой костюм что-то личное и неповторимое. Например, для личного состава поликлиники или больницы, эта задача решается достаточно просто. Медики всегда носят специальный халаты или костюмы, и здесь широту выбора ничто не сможет ограничить – достаточно взглянуть на ассортимент и цены Но, если речь идет о бюро переводов или турагентстве, то в этом случае модельер может предложить разве что шарфик или галстук, выполненные в корпоративных цветах, и оттенок блузки или рубашки.
Сложность и простота
Разработка и пошив корпоративной одежды – задача не такая простая, как может показаться. Ведь каждая профессия требует учета своих особенностей. Продавцы в магазине вынуждены много стоять, наклоняться или наоборот тянуться на цыпочки, чтобы достать нужный товар, учителя работают с пачкающим руки и одежду мелом. Повара и кондитеры работают в горячем цеху, гиды-переводчики вынуждены проводить весь день с группами туристов – в музеях, на пеших прогулках, в туристических автобусах без возможности переодеться, синхронисты работают в маленьких кабинках с наушниками и микрофоном. Эти и другие особенности профессии предъявляют свои требования к тем или иным элементам их корпоративной униформы.