Чем полезны социальные сети для переводчика
Блог переводчика

5 новых способов найти работу, используя соцмедиа

Социальные сети — это не только место для общения и рассматривания фоток, при правильном их использовании они помогут вам найти новую работу или людей, способных помочь вам эту работу получить. К сожалению, традиционные методы поиска работы по объявлениям в газете становятся все менее эффективными. Всемирная паутина позволяет всем нам провести личную PR-кампанию и создать собственный бренд в Интернете, только так  сегодня можно успешно конкурировать в новых условиях рынка труда.

 

Все больше и больше компаний ищут сотрудников с помощью социальных медиа, и, соответственно, все больше специалистов используют WWW для того, чтобы получить работу своей мечты. В эпоху, когда «все онлайн» бумажные издания не дают той оперативности, которую можно получить, используя популярные сайты поиска работы и электронные доски объявлений, а также возможности соцмедиа.

 

Но как добиться успеха? Предлагаю вам пять новых способов трудоустройства с помощью социальных сетей.

1. Соцмедиа — рычаг, которым вы перевернете ситуацию

 

Людей принимают на работу другие люди, а не компьютеры. Установив  личную связь с той или иной компанией, вы многократно увеличиваете ваши шансы на получение работы. Если вы всего лишь размещаете свое резюме на сайтах хедхантеров, то вы не делаете и 10% от возможного,  так что не удивляйтесь, что работы еще нет, вам нужно увеличить свои  шансы на успех. Вспомните, как искали работу десять лет назад. Мы вспоминали, где работают наши друзья, звонили им и ездили в гости, а также просили их передать ваше резюме их знакомым из подходящих вам по профессии организаций. Теперь, вы просто запускаете поиск среди ваших друзей по соцсетям и моментально узнаете, кто их них работает в  интересующих вас компаниях.

 

Создайте профессиональный профиль, например, в  LinkedIn, загрузите свои почтовые контакты, и сразу получите круг друзей. Затем начните, поиск нужной компании или интересующей вас работы, отфильтруйте результаты поиска по географии, посмотрите, кто их их менеджеров у вас в друзьях, и кто может познакомить вас с кадровиком. LinkedIn позволит вам, при подготовке к собеседованию, многое узнать как о самой компании, так и о ее сотрудниках. Ваша задача — лишь правильно использовать эту информацию для получения работы.

2. Используйте мобильные приложения

 

Сегодня многие люди ищут вакансии в нужном городе, при помощи мобильных приложений. По данным социологов, уже боле 20% ищущих работу используют для этого свой смартфон. Если у вас есть iPhone, загрузите приложение Layar. Установиви его, нажмите на кнопку Layars в нижней части меню и выполните поиск при помощи JobAmp Mobile. Этот Layar покажет вам все имеющиеся поблизости компании и то, какие в них открыты позиции. Эта информация очень полезна, ведь вам вряд ли захочется тратить по три часа каждый день на дорогу до офиса.

 

3. Приобретите авторитет в сети

 

Лет пятнадцать назад, имея подтвержденное профессиональное образование, вы почти наверняка могли найти работу по специальности. Диплом университета почти наверняка гарантировал трудоустройство по окончании учебы. Затем экономика изменилась, рынок труда стал более конкурентным, компании начали требовать от своих работников совершенно иных — социокультурных — навыков. Теперь, если стояла задача выбрать одного кандидата из списка, на первый план выходили совершенно иные умения, а именно коммуникабельность, организованность, умение руководить людьми и т.д. Компании всегда были заинтересованы — и заинтересованы сегодня — в соискателях, которые хотят трудиться, умеют работать в команде и соответствую культурному уровню коллектива. Но сегодня ситуация на рынке труда еще более обострилась. Для успешной карьеры уже мало проявлять  профессионализм и демонстрировать отличные социокультурные навыки, вам потребуется еще и пользоваться авторитетом в онлайн сообществе. Именно этот фактор будет выделять вас на фоне целого ряда кандидатов с хорошими дипломами и отличными коммуникативными навыками.

 

Как измеряется степень вашего влияния в интернете? Достаточно просто. Сколько контактов в вашем списке друзей? Кто эти люди и насколько они влиятельны? Кто и как часто репостит на свою страницу  и комментирует ваши записи? Насколько популярен ваш персональный веб-сайт? И еще многое другое. Сервис Klout — com, который измеряет степень онлайн влияния любой учетной записи в соцсетях, становится все более популярным инструментом у работодателей. Вы, возможно, удивитесь, но иногда именно высокий балл Klout помогает людям получить работу, обойдя другого потенциального кандидата. Специалисты с высоким уровнем влияния в интернете привлекают работодателей, которые все чаще хотели бы нанять профессионалов, которые целевой аудитории уже хорошо известны. Компании понимают, что люди с более обширным кругом связей покажут более высокую производительность, смогут сгенерировать новые рынки, и поэтому нанимают тех, кто сможет лучше продвинуть их бренд, используя социальные связи, и отказывают в приеме тем, у кого таких связей нет.

4. Используйте возможности мультимедиа вместо бумажного резюме

 

Недавний обзор, опубликованный компанией OfficeTeam, показал, что 36% компаний считают вполне вероятным, что личные профили сотрудников на сайтах социальных и бизнес-сетей, в конечном итоге, заменят традиционные резюме. Все больше и больше профессионалов рекламируют себя в Интернете, используя для этого необычные и очень творческие способы. Я, например, видела видеоролик с исполнением рэп, специальные страницы на Facebook, личный блог по адресу hire-me и презентации на ресурсе SlideShare. Эти рекламные тактики могут оказаться весьма эффективными, особенно если выйдут в первые строки поисковой выдачи по нужным вам запросам. Опыт показывает, что результат такой работы появляется уже очень быстро и имеет вид реальных предложений о работе. Поскольку пока еще очень немногие  соискатели готовы тратить время и усилия на рекламу в онлайне себя любимого, эти тактики выделяют человека из общей массы и повышают шансы на успех.

 

  • Используйте SlideShare. Создайте презентацию в PowerPoint, загрузите ее на SlideShare и продвигай его через свои профили в соцсетях и на своем сайте. Слайды могут содержать информацию о вашем образовании, технических умениях, о выполненных вами проектах, примеры ваших работ, рекомендации бывших работодателей, отзывы ваших клиентов и многое другое.
  • Сформируйте QR-код. Сообщайте в социальных сетях и в своих электронных письмах код быстрого реагирования (QR), который приведет работодателя на ваш сайт.
  • Снимите о себе видеоролик или даже нескольких связанных друг с другом видеороликов, выложите на  YouTube и начните их продвигать. Вы также можете создать видео резюме, которое  продемонстрирует работодателям вашу индивидуальность, а также подтвердит ваши коммуникативные навыки и умение выступать перед аудиторией.
  • Создайте персональный сайт. Проявите креативность и создайте творческий сайт, который расскажет о вас столько хорошего, сколько вы никогда не успеете поведать ни на одном интервью.

5. Рекламируйте себя

 

Еще один способ привлечь к себе внимание людей, состоит  в том, чтобы рекламировать себя для конкретных людей и компаний, где вы хотите работать. Самыми распространенными способами рекламировать себя в интернете — это реклама в социальных сетях путем публикации рекламных постов в группах и сообществах, контекстная реклама Яндекс.Директ и Google AdWords, реклама в блогах и сервисы рекламы в социальных сетях. Все эти возможности, которыми до сих пор пользовались только компании, вполне могут быть использованы для поиска работы.

 

Для этого вам нужно создать рекламное объявление, которое привлечет внимание службы персонала. Не  забудьте, что кликнув по нему, человек должен перейти на ваш персональный сайт или в профиль LinkedIn. Ваша реклама должна быть очень конкретной и ваш опыт должен быть в ней четко определен.