Как продвигать услуги бюро переводов клиенты для фрилансера
Блог переводчика

Где водятся клиенты для фрилансера

Сейчас мне уже кажется странным, что несколько лет назад я не на шутку переживала по поводу – где искать клиентов.  Через пару лет вы тоже будете снисходительно посмеиваться над своими сегодняшними переживаниями по поводу того, откуда появляются ваши первые клиенты для фрилансера.

Так всегда бывает, когда человек становится хорошо известен в том деле, которым он занимается профессионально, клиенты находят его сами. Но, что же делать тем, кто еще только начинает этот путь? Сегодня я вспомню некоторые из способов, которые помогали мне в первые месяцы моего фриланс-опыта.

Создаем себе имя

Клиенты хотят все знать о человеке, которому поручают работу, а еще больше им нравится, когда для них работают «лучшие». А кто есть лучшие? Конечно, и это — те, кто пишет авторские статьи на интересующую их тематику. Вам вовсе не обязательно быть маститым писателем, чтобы писать блоги. Это вообще поистине фантастический способ создать себе узнаваемое имя.

Если никогда раньше не писали, то посмотрите подходящие по тематике книги и прочтите их внимательно, может быть даже выпишите для себя основные положения. Теперь постарайтесь сформулировать собственные мысли по поводу хотя бы одного из них. Поспорьте с автором или – наоборот – поддержите его идею, подкрепив ее собственными наблюдениями относительно того, откуда приходят лучшие  клиенты для фрилансера.

Не надо писать много.  «Портянки» никто не читает. Полторы – две тысячи знаков, без «воды» и повторений вполне достаточно.  Теперь осталось сделать эту статью видимой для ваших клиентов.

Создаем круги общения

Причина, по которой ваши будущие клиенты должны начать вас находить, состоит в том, что вы будете находиться в тех местах, где они чаще всего появляются. Сначала определите, какие блоги интересуют ваших потенциальных клиентов, и начните оставлять там комментарии, со временем попроситесь на эти блоги с «гостевым» постом. Отыскивайте полезные статьи и рассказывайте о них в своем твиттере.

А еще лучше — заведите свой блог и пишите для него уникальные статьи на требуемую тематику. Свяжите свой твиттер с вашим акаунтом в Телеграме и в ЖЖ, на Дзене и на Вконтакте. Создайте целую сеть взаимосвязанных аккаунтов. Так, анонс о написанной вами записи  для «Живого журнала» автоматически появится в Твиттере и на ВКонтакте. Ваш блог на Яндексе перепечатает его целиком, а твиттер повторит анонс теперь уже, когда запись появится в телеграме. И так далее. Вашим заказчикам будет казаться, что вы находитесь всегда и повсюду. И вообще являетесь экспертом в данной области. 

Фриланс сайты – и помощь, и помеха

В те дни, когда у вас работы нет совсем, вы можете полазить по различным биржам для фрилансеров. Но не зацикливайтесь на них. Там, конечно, масса клиентов, и – как кажется – масса «неокученных» заказов. Но это в некотором роде иллюзия.
По моему опыту, к таким сайтам подходить надо с великой осторожностью. По большей части, часы, которые вы там потратите, участвуя в конкурентной борьбе за заказ, далеко не всегда окупятся теми деньгами, которые вы получите, выполнив с таким трудом выигранный  кусок работы. Вписываясь в конкурс, сначала оцените трудозатраты и размер гонорара. Если они несоразмеримы, подумайте, не лучше ли потратить это время бесплатно на собственное продвижение.

Рывок в самомаркетинг

Все, что написано выше отлично работает. Но на первых порах не помешает вспомнить старые добрые методы самопиара. Посещайте сайты по поиску работы, оформленные в виде досок объявлений. Прочитывайте десять самых свежих объявлений и откликайтесь на все, описания которых соответствуют вашим возможностям и квалификации.

Научитесь работать с «холодными письмами». У меня, например, неплохим источником клиентов стала именно такая рассылка. Просто вводите в Гугл параметры вероятных клиентов и отсылайте им заранее подготовленное письмо-предложение. Любопытно, что уже несколько лет этих писем не отправляю, а новые клиенты для фрилансера и новые заказы еще иногда приходят.

Еще полезные статьи для фрилансеров

Прочитать сначала