Как написать работающее объявление про услуги для студентов бесплатная реклама услуг переводчика
Блог переводчика

Как стать востребованным переводчиком-фрилансером

Как переводчику получить новых заказчиков? Без грамотного продвижения своих услуг на рынке здесь не обойтись. Для привлечения новых клиентов у любого бизнеса имеется два проверенных способа: реклама и распространение информации.

Что нужно для того, чтобы о ваших услугах узнали широкие массы будущих клиентов? Конечно, для этого кто-то должен писать или говорить о вас, когда вы делаете что-то значительное или интересное. Хорошая информированность окружающих работает на ваш имидж намного эффективнее рекламы.

Вот лишь небольшой список того, что даст вам грамотное распространение информации о вашей работе:

  • Приведет новый трафик на ваш сайт
  • Люди начнут говорят о вас и вашем бизнесе
  • Вы станете известны, как эксперт в своей отрасли
  • Повысится осведомленность о вас в обществе
  • О вас узнают ваши потенциальные клиенты

Итак, предлагаю вам всего лишь 9 простых советов о том, как можно (и нужно) распространять информацию о ваших переводческих услугах:

Создайте веб-сайт переводчика

Как проще всего улучшить свою «онлайн видимость»? Ответ прост, как правда, — нужно создать многоязычный веб-сайт, используя ваши рабочие языковые пары. Сайт – это инструмент, который приводит клиентов к вам, вместо того, чтобы вам приходилось искать их. Вы можете заказать разработку собственного сайта профессиональной веб-студии или создать самостоятельно, если сумеете сделать его на достаточно высоком уровне. На этом ресурсе вы можете показывать образцы своей работы, и он станет простым способом связаться с вами для потенциальных клиентов. Сегодня существует масса способов иметь собственный сайт – вплоть до бесплатных хостингов с красивыми шаблонами и удобными конструкторами веб-страниц. Так что, если хотите иметь успешный бизнес, не придумывайте оправданий отсутствию у вас собственного веб-сайта.

Пишите пресс-релизы

Не ленитесь написать пресс-релиз, когда в вашем бизнесе происходит что-то новое и примечательное. Например, вы запустили новый веб-сайт, получили сертификат, вам присвоили новую ученую степень. Вы можете представить свой пресс-релиз в местные газеты и в бесплатные  онлайн PR-системы. Не буду приводить адресов – Google вам в помощь!

Публикуйте авторские статьи

Пишите и размещайте на своем сайте полезные статьи, связанные с вашей переводческой профессией. Вы можете также опубликовать свои работы через сервисы почтовых рассылок или использовать сайты обмена файлами или слайдами, где можно размещать созданные вами статьи или презентации. Написание статей — отличный способ рассказать людям о вашем опыте работы в конкретной тематике. Выберите проблему, которая интересует вашу целевую аудиторию, и в которой вы хорошо разбираетесь. Для того, чтобы сделать материал более интересным, вам, возможно, придется провести некоторые дополнительные исследования, но если вы уверены, что все в вашей статье абсолютно достоверно, не стесняйтесь ее публиковать.

Просите других написать о вас

Попросите других авторов написать статью о вашей компании, предоставив им для работы необходимую информацию, интересные факты и интервью. Вы можете сосредоточиться на переводческих кругах и связаться с журналистами, авторами журнальных статей, контент-менеджерами отраслевых сайтов, блогерами и т.д., которые пишут о мастерстве перевода, но можете также взглянуть на проблему шире – обратиться в отраслевые журналы и тематические блоги в сфере ваших предметных знаний.

Это могут быть медицинские журналы, если вы специализируетесь на медицинских переводах, блоги о компьютерных играх, если ваша область – переводы игр,  юридические группы в соцсетях или формы, посвященные импортно-экспортому обмену, и т.д.

Кроме того, в сети есть отличный сервис под названием «Help a Reporter Out», где вы можете разместить статью или интересную историю, и журналисты вправе опубликовать ее. Отличный, кстати, способ для распространения в сети информации о себе.

Заводите друзей в сети и в реальном мире

В интернете вы можете общаться с другими переводчиками или вашими потенциальными клиентами в социальных сетях — LinkedIn, Facebook, Twitter или же на профессиональных форумах. Вне интернета вы можете знакомиться с коллегами и заказчиками на отраслевых выставках, ярмарках, конференциях и т.д.

Попросите рекомендации

Попросите ваших клиентов написать отзыв о вашей работе или дать вам рекомендации. Это — один из самых мощных маркетинговых инструментов, которые есть в вашем распоряжении. Отзывы дают вашим клиентам возможность рассказать будущим заказчикам о том, что было для них наиболее полезным при работе с вами, о вас лично и о ваших услугах. Одобрение третьего лица создает «вотум доверия», который вам необходим для того, чтобы выстроить большую клиентскую базу. В сущности, таким образом ваши клиенты делают вам своеобразную рекламу. Используйте их отзывы, собирайте похвалы своих заказчиков и распространяйте эту информацию в самых разных формах.

Выступайте публично

Попробуйте выступать с лекциями или докладами. Это – еще один способ привлечь новых клиентов, встретиться с потенц иальными заказчиками, познакомиться с будущими партнерами, и приобрести репутацию эксперта в своей области. Если вы не любите говорить перед большой аудиторией, вы можете упустить многие фантастические возможности для заработка и развития бизнеса. Поверьте, большинство блестящих ораторов в начале своей карьеры тоже стеснялись больших залов и чувствовали себя «не в своей тарелке», но со временем и с опытом это проходит, а результат часто стоит усилий.

Рекламируйте свои услуги

Реклама отличается от распространения информации тем, что это вам приходится платить за публикацию материала. Очень немногие переводчики используют платную рекламу, потому что она стоит денег. Тем не менее, есть и такие, кто уверен, что, затратив немного денег на рекламу, они могут получить большие прибыли. Вам нужно самостоятельно решить, где и как рекламировать свои услуги — в печатных изданиях, в поисковых системах, в социальных сетях или на тематических сайтах.

Создайте портфолио

Ваш «Media kit» должен содержать компактно сформированную информацию о вас и о ваших услугах. Отнеситесь к нему крайне серьезно. Это – ваш основной ресурс для организации медиа-компаний. Так что, позаботьтесь о том, чтобы наполнить его всей необходимой информацией для правильного продвижения вашего бизнеса. Включите сюда свою краткую биографию и историю вашего бизнеса, расскажите о своем образовании, сертификатах, ученых степенях, наградах и достижениях. Добавьте ваше фото в высоком разрешении и логотип компании, если он есть. А также опишите свои работы по переводам и укажите любые другие ваши публикации – книги, статьи, видеоролики, подкасты.