Учим английский в игровой форме
В изучении иностранных языков сегодня все чаще применяются нетрадиционные формы организации процесса обучения: экскурсии, урок-практикум, учебная викторина и дидактические игры. Играя дети и взрослые начинают использовать полученные знания на практике.
Скажи мне — и я забуду,
покажи мне — и я не смогу запомнить,
привлеки меня к участию — и я пойму.
Эта мудрость индейских вождей, которые, хоть и не преподавали английский язык, но владели вопросом обучения и воспитания духа. Я с ними согласна.
Самый эффективный способ работы и обучения – это вовлечение в процесс. Поэтому игровой и коммуникативный методы изучения языка считаются наиболее эффективными, в то время как классические выступления школьного учителя у доски и лекции часто утомляют. Безусловно, все зависит от учителя. Есть настоящие артисты, вдохновляющие и артистичные, слушать которых – одно удовольствие, но все равно лишь вовлечение в процесс может стать эффективным для понимания и запоминания.
В современном образовательном процессе большой популярностью пользуются нетрадиционные формы организации процесса обучения: экскурсии, урок-практикум, учебная викторина и дидактические игры. Играя дети и взрослые начинают использовать полученные знания на практике.
Опытные преподаватели знают, какой мощный импульс может дать учебному процессу вовремя проведенная и профессионально подготовленная тематическая экскурсия. Не стоит думать, что этот метод дополнительного образования применим только для уроков истории или изобразительного искусства. Обратившись к специалистам в области организации учебных и познавательных экскурсий, педагог всегда подберет для класса правильную тематику, удобное время и форму экскурсионного урока, в соответствии с возрастом своих учеников. Не упускайте возможности включит экскурсии в процесс изучения английского, особенно если есть возможность организовать встречу ваших слушателей с носителями языка или дать им возможность поближе познакомиться с историей и культурой страны, чей язык изучается.
Одной из актуальных тенденций современной методики преподавания иностранных языков является организация обучения детей разных возрастов с помощью игр. Игровая деятельность является ведущей для ребенка от 3 до 8 лет и ее значение не утрачивается в начальной школе. Психологические аспекты обучения английскому языку учащихся младших классов опираются на труды Выготского Л.С., Зимней И.А., Леонтьева А.А., Пассова Е.И.,Е.И.Негневицкой др.
Как показывает практика, не только дети любят играть, но и взрослые с удовольствием занимаются по игровым методикам, что позволяет ускорить освоение материала и сделать этот процесс приятным.