Как написать статью, которой поделится 1000 читателей
Недавно один мой любимый англоязычный блогер опубликовал пост под названием «126 тематических исследований о генерации трафика, которые вы обязательно должны прочитать». Несмотря на столь значительный объем заявленного исследования, ему потребовалось всего 4 часа на то, чтобы собрать материал и обработать его. Ссылкой на этот пост в его блоге на сегодняшний день уже поделилось почти 500 читателей.
Замечу, кстати, что у его блога довольно скромный трафик — несколько тысяч уникальных посетителей в месяц. То есть, число его читателей сравнимо с нашим сайтом rfcmd.com (11529 уникальных пользователей в прошедшем феврале). Мало того, остальные его записи набирали, в лучшем случае, пару десятков репостов. Так что же так сильно отличало одну статью автора от всех предыдущих постов, что она стала почти в 10 раз более успешной?
Как узнать, что материал будет популярным?
Наш анализируемый автор ведет свой блог чуть боле 2-х лет, он также опубликовал сотни статей на десятках различных сайтов. Но в общей сложности, как он уверяет, набирается менее 10 материалов, которым поделилось более 100+ человек. Вот их примеры:
- «126 тематических исследований о генерации трафика, которые вы должны обязательно прочитать» (463)
- «39 успешных предпринимателей рассказывают о своей первой сделке» (402)
- «200+ Инструментов контент-маркетинга (644)
- «37 влиятельных лиц рассказывают, как сделать контент привлекательным» (269)
Блогер задумался – быть может, он плохой писатель? Но десятки сайтов, публикующих его статьи, кажется, думают иначе. Тогда он начал анализировать, какими именно статьями охотнее всего делились его читатели, а какие оказались непопулярными, и в итоге получил очень четкую картинку. Все материалы, которые стали бестселлерами, имеют кое-что общее:
- Все они – объемные исчерпывающие статьи, как правило пространные руководства;
- В каждом перечислено несколько десятков источников информации;
- Автор довольно агрессивно продвигал эти посты, но об этом позже.
- И… Это все!
Эти три фактора — единственное, что отличают эти успешные статьи от сотен других, качество которых ничуть не уступало «чемпионам» ни с точки зрения содержания, ни по объему затраченного времени. Везде использовались качественные ключи, правильное таргетирование, SEO и все, что нужно для успешной статьи. Мало того, все эти популярные статьи вовсе не были размещены на популярных сайтах с невероятно широкой аудиторией. Нет, их публиковали довольно-таки скромные информационные бюллетени, с небольшим бюджетом и без фантастического дизайна. В общем-то, именно таких. как и большая часть блогов. Но вот теперь, всякий раз, когда мне нужен пост, который стал бы популярным у ваших читателей, я проверяю его на три этих признака.
Найти сногсшибательную тему
Большая часть успеха материала зависит от задачи, которую он пытается решить. Когда я думаю о составлении обширного руководства, я хочу, чтобы оно касалось проблем, которые на самом деле беспокоят людей. Я ищу достаточно общие темы, для которых хорошее руководство могло бы стать весьма ценным ресурсом.
Например, в нише, связанной с иностранными языками, следует задуматься о
- скоростном изучении английского языка;
- точности машинного перевода;
- выборе курсов иностранных языков;
- и так далее.
Словом, надо придумать что-то, что могло бы объединить достаточно широкий спектр интересов.
В рассматриваемом нами примере автор остановился на генерации трафика, потому что именно для этого ключевого слова он хотел получить высокий рейтинг в поиске Гугла, и оно связано с предлагаемыми им услугами и целевой аудиторией его блога. Кроме того, популяризация контента в социальных медиа — это один из видов стратегии продвижения, для разработки которой требуются, в первую очередь, качественные исследования.
Кроме того, он решил сделать акцент на практических исследованиях, так как интернет-маркетологам наверняка понравится материал, содержащий хороший пример из реальной жизни.
Как создать материал в короткие сроки
Метод 1: Найдите нужные статьи в Google
Поверьте, нет лучшего бесплатного источника, чем Google, если вы хотите найти сотни статей, объединенных общей темой. Однако поиск может занять много времени, если вы делаете это по старинке. Но я расскажу вам несколько простых приемов, которые значительно ускорят процесс поисков. Читайте дальше, и я покажу вам, как увеличить количество результатов поиска, которые появляются сразу, и экспортировать их в CSV.
- Во-первых, нажмите на «настройки» в правом нижнем углу главной страницы Google. Когда откроется выпадающее меню, нажмите «настройки поиска».
- На следующей странице измените «живой поиск» Google на «Никогда», и переместите бегунок «Результатов на странице» на цифру 100. Теперь, когда вы будете запускать гугло-поиск, он будет показывать вам сразу 100 результатов на странице.
Могу поспорить, что до этого момента вы даже не знали, что это возможно!
- Лучшие статьи на [Ваша тематика]
- Трюки и советы для [Ваша тематика]
- Как сделать [Ваша тематика]
- [Ваша тематика] тематические исследования
- Полное руководство [Ваша тематика]
- [Ваша тематика] для начинающих
- Зачем вам нужен [Ваша тематика]
Затем загрузите бесплатный seo-toolbar для Chrome или Firefox. Получив результаты поиска, экспортируем их в формат CSV с помощью тул-бара Moz. Открыв готовый документ, вы увидите две колонки: URL-адреса и названия статей.
Что бы вы ни искали — гостевые посты, обзоры продукции, инфографику или тематические статьи, с помощью этого методы вы быстро получите максимально релевантные результаты.
Способ 2: Используйте список источников из другого руководства
Возможно, вам будет гораздо проще найти другие посты, которые написаны на выбранную вами тему и объединить их в один большой материал. Но еще вы можете обратиться к любой из этих страниц и, используя HTML extractor tool, извлечь из нее все ссылки на первоисточники, получив в итоге пару сотен ссылок на тематические исследования.
Объедините эти данные с результатами из метода, которых никто еще не публиковал – формируя таким образом свой собственный новый и уникальный контент. Теперь объедините все найденные источники в одну таблицу и удалите дубликаты с помощью функции UNIQUE().
Как отобрать качественные результаты
Итак, удалив дубликаты, вы все равно имеете несколько сотен ссылок, как узнать, какие из них наиболее качественные? Для оценки качества можно использовать счетчики социальных кнопок. Для этой цели можно использовать бесплатный онлайн инструмент подсчета активности в социальных сетях (Simple Bulk Social Metrics Tool), который анализирует одновременно до 10 страниц, выдавая в результате таблицу с числом лйков и репостов в FB, G+ и твиттере, которые также можно загрузить в CSV.
Высокий показатель социальной активности – признак качества статьи, так что просто добавим полученные столбцы в исходную таблицу и удалим все результаты, где это значение ниже, скажем, 20. Теперь мы располагаем только хорошими материалами.
Создаем статью
Перед нами все собранные данные, представленные в виде электронной таблицы нужно создать читабельный материал. Для того, чтобы сделать это, задайте себе следующие вопросы:
- Вы собираетесь просто перечислить полезные ссылки или напишете для каждой из них уникальное описание?
- Вы будете классифицировать источники по тематике, разделив пост на главы? И, если да, то как будет организована ваша статья?
- Будете ли вы иллюстрировать материал картинками?
- Нужны ли вам вводные описания для каждой главы, а также описания для каждого источника?
На эти вопросы нет правильных или неправильных ответов, но ваши ответы, неизбежно, сделают материал уникальным. На мой личный взгляд, самый удачный способ – разделить весь материал на главы, для каждой из которых сформировать уникальное описание из 4-5 предложений, а в качестве содержания привести список релевантных ссылок из нашей таблицы. Не отказывайтесь от описания, ведь именно уникальный авторский текст будет генерировать трафик для вас.
Продвижение статьи
Какой смысл собирать все эти ссылки на источники, классифицировать и обрабатывать их, если вы не собираетесь тратить время на продвижение материала? Вот всего лишь несколько конкретных идей о том, что вы должны сделать, чтобы создать из подготовленного вами материала настоящую ловушку для трафика.
Напишите е-mail всем, на кого вы в ней ссылаетесь
Очень советую отправить письма всем авторам, на статьи которых вы ссылаетесь в своей статье. Да, конечно, для этого вам потребуется адрес электронной почты каждого автора, но поиск электронных адресов блогеров – дело не ахти какое сложное, как правило они написаны в контактах их сайтов. Так что на этом не буду останавливаться, но зато дам шаблончик сообщения, которое надо будет отправить, как только вы будете готовы:
Привет, Юлия!
Пишу, чтобы сообщить, что мы включили вашу статью в наш обзор лучших примеров руководств по [ваша тематика] в числе нескольких других. Сердечно благодарим за ценный материал. Если сочтете нужным, поделитесь нашей статьей со своей аудиторией, мы будем крайне признательны. |
В этом примере нет ничего сверхъестественного, вам надо лишь:
- Обратиться по имени и лично поблагодарить их за предоставление ценного ресурса;
- Дать ссылку на статью;
- Предоставить простой способ поделиться статьей в самом письме.
Подключите социальные сети
Упоминайте авторов в твитах и постах на Google+. дополнение к рассылке писем, полезно сделать твиты и записи в G+ с указанием авторов материалов, на которые вы ссылаетесь, даже тех, кому вы уже отправили письма. Люди реагируют на упоминание своего имени на различных платформах (а иногда и на обеих), а электронная почта, к сожалению, не имеет встроенных социальных кнопок. В общем, старайтесь в каждом своем твите и посте G+ отметить столько людей, сколько сможете, потому что это помогает расширить ваше с ними взаимодействие.
Выводы
Лично мне очень нравится эта тактика, и, безусловно, это — один из самых эффективных методов привлечения трафика, когда-либо использованный для быстрого создания статьи, которая набирает тонны лайков и репостов.
Многие из описанных методов также широко применимы, например, для создания экспертного обзора публикаций или для поиска площадок с целью размещения гостевых постов в ходе информационной кампании.