Как не отстать от школьной программы Английские слова на канцелярские темы
Блог учителя

Научное творчество

Каждый исследователь должен знать специфику научного творчества в целом и в частности конкретной отрасли. Это справедливо не только для математики и физики, но и для лингвистики вообще и для изучения иностранных языков в частности. В творческом процессе важна кропотливая и хорошо организованная работа. Биографии выдающихся ученых свидетельствуют о том, что все они были большими тружениками, их достижения являются результатом значительного труда, огромного терпения и усидчивости, чрезвычайного упорства и настойчивости.

Эффективность научного творчества зависит от рациональной организации труда. Чем выше уровень организации труда ученого, тем больших результатов он может достичь за короткий срок и наоборот, при неудовлетворительной организации научной работы срок выполнения исследования увеличивается и снижается его качество, уменьшается эффективность. Все в точности так, как мы учим иностранные языки. Сконцентрируйтесь на задаче — и вуаля! все идет как по маслу, но если тянуться и лениться, то даже английский язык останется для студента тайной за семью печатями.
Методы научной организации труда выбираются лично с учетом индивидуальных особенностей, а также с учетом конкретной научной дисциплины. Однако существуют общие принципы исследовательской работы. К важнейшим из них относятся:
  • творческий подход,
  • гибкость мышления,
  • планомерность в выполнении задач,
  • динамичность,
  • коллективность,
  • самоорганизация,
  • экономичность в средствах,
  • критичность и самокритичность,
  • работа над собой,
  • деловитость,
  • энергичность,
  • практичность.
Часть из этих принципов обусловлена внешней средой, другие к личности исследователя.
Творческий подход означает, что на всех стадиях исследования научный работник, как правило, стремится объяснить существующие факты, понять природу изучаемых  предметов и сущность наблюдаемых явлений. Только на основании этих результатов он сумеет сказать новое слово в современной науке. Следовательно, научное творчество всегда связано с постоянной тщательной и кропотливой работой ума. Как здесь не вспомнить высказывание одного  мудреца, известное еще с эпохи Древнего Китая:

»Ты можешь стать умным тремя путями:

  • путем собственного опыта — самый горький путь;
  • путем подражания — самый легкий путь;
  • путем мышления — это самый благородный».

Мышление, обдумывание — это один из основных элементов научной работы. Разные люди осуществляют это по-разному. Значительных результатов достигают те, кто приучил себя думать постоянно, концентрировать свое внимание на предмете исследования. Выработать в себе такие черты необходимо каждому исследователю.

Среди правил научной работы особое значение имеет постоянная работа мозга над сущностью и спецификой объекта и предмета исследования. Исследователь должен постоянно размышлять над предметом своего исследования.

Заботясь о развитии творческих задатков и способностей, исследователь должен быть настойчивым, нередко мужественным, выдержанным, и вместе с тем проявлять творческую инициативу. Только при таких условиях он сможет успешно преодолеть различные трудности и неудачи, которых на пути к истине немало. Проиллюстрировать это можно многими историческими примерами, начиная с галилеевского восклицания в суде инквизиции: «А она все же вращается! »