Научное творчество
Каждый исследователь должен знать специфику научного творчества в целом и в частности конкретной отрасли. Это справедливо не только для математики и физики, но и для лингвистики вообще и для изучения иностранных языков в частности. В творческом процессе важна кропотливая и хорошо организованная работа. Биографии выдающихся ученых свидетельствуют о том, что все они были большими тружениками, их достижения являются результатом значительного труда, огромного терпения и усидчивости, чрезвычайного упорства и настойчивости.
- творческий подход,
- гибкость мышления,
- планомерность в выполнении задач,
- динамичность,
- коллективность,
- самоорганизация,
- экономичность в средствах,
- критичность и самокритичность,
- работа над собой,
- деловитость,
- энергичность,
- практичность.
»Ты можешь стать умным тремя путями:
- путем собственного опыта — самый горький путь;
- путем подражания — самый легкий путь;
- путем мышления — это самый благородный».
Мышление, обдумывание — это один из основных элементов научной работы. Разные люди осуществляют это по-разному. Значительных результатов достигают те, кто приучил себя думать постоянно, концентрировать свое внимание на предмете исследования. Выработать в себе такие черты необходимо каждому исследователю.
Среди правил научной работы особое значение имеет постоянная работа мозга над сущностью и спецификой объекта и предмета исследования. Исследователь должен постоянно размышлять над предметом своего исследования.
Заботясь о развитии творческих задатков и способностей, исследователь должен быть настойчивым, нередко мужественным, выдержанным, и вместе с тем проявлять творческую инициативу. Только при таких условиях он сможет успешно преодолеть различные трудности и неудачи, которых на пути к истине немало. Проиллюстрировать это можно многими историческими примерами, начиная с галилеевского восклицания в суде инквизиции: «А она все же вращается! »