Фишки преподавателя

Игры как инструмент учителя

Планируя уроки иностранного языка, мудрые преподаватели думают не только о том, как сделать так, чтобы ученики запомнили новые слова, усвоили те или иные языковые структуры, но и стремятся создать условия для творческого развития каждого. Как можно удержать интерес к такому непростому предмету, как английский язык? Для этого у каждого педагога имеются свои методы и приёмы работы. Все больше преподавателей обращаются к играм. И этой не удивительно. Решение учебных задач в игровых условиях повышают интерес к материалу, способствуют концентрации внимания на главном, снимает стеснение перед незнакомыми словами, и в буквальном смысле «развязывает» язык.

Игра как средство обучения

Обучающие функции игры давно известны. На протяжении веков педагоги отмечали эффективность игры в процессе обучения и детей, и взрослых. С точки зрения педагогики, игра – это организованное занятие, направленное на мобилизацию эмоциональных и умственных сил участников игры. Игры учат относиться к делу творчески и помогают увидеть необычное в обычном. Играя, каждый стремится вперёд, к победе, в играх у каждого работает не только разум, как на традиционном уроке, но еще и подсознание, и фантазия, Любая игра всегда предполагает необходимость осознанного выбора и принятия решения.
Играя, ученик отвлекается от  необходимости вспоминать иностранные слова и сложную грамматику, В игре у него совершенно иные задачи – быстро и безошибочно понять, как поступить в той или иной ситуации, как, кому и что сказать, как вести игровой диалог так, чтобы выиграть. Азарт  и соревновательный дух игрового занятия  рождает желание решить поставленные вопросы, и это заметно ускоряет мыслительную деятельность.

Онлайн игры для изучения иностранных языков

Компьютерные или браузерные игры — относительно новый аспект применения игры в учебном процессе. Современный игровой арсенал обширен, в его составе можно найти игры на любой вкус и на все уровни учеников. Практически любую игру можно адаптировать и использовать в обучающих целях. Игры одевалки – для запоминания цветов и предметов одежды, различные аркады можно  использовать как угадайку-запоминалку иностранных слов и так далее. Особенно широкими образовательными возможностями обладают квесты с поиском предметов или аналогичные игровые квестовые сценарии.
Сюжетно-ролевые многопользовательские игры развивают коммуникативные навыки, логические игры класса «запоминай-ка» способствуют эффективному выучиванию новой лексики. Вовсе не зря многие компании – разработчики игр дополняют свои проекты обучающими возможностями, или даже идут дальше – создают игры или серии игр специально для использования в процессе изучения иностранных языков,

Думать на иностранном языке

Увлекший игрой, взрослый или ребенок порой начинает не только быстро узнавать слова, произносимые в игре или выводимые на экран монитора, но и даже думать на иностранном языке. Конечно же, от таких богатых обучающих возможностей нельзя отказываться. Еще один плюс обучения в игре состоит  в том, что играя, люди забывают об уроке. Игра для всех прежде всего — увлекательное занятие, и лишь потом образовательный процесс.
В игре все равны. Игровые задачи, как правило, по силам даже самым слабым ученикам. Именно эти психологические аспекты игры – ощущение равенства, увлечённость, радостная атмосфера, посильность заданий — всё это даёт устраняет стеснение, которое зачастую не дает ученикам свободно оперировать словами иностранного языка, и, как следствие, позволяет почти незаметно усваивать сложный языковой материал, создает ощущение возможности свободно думать, читать понимать, а потом и говорить на изучаемом языке.