Фишки преподавателя

Игры на уроках английского языка

Учителя иностранных языков, как никто другой знают, что ученики в любом возрасте – от малышей и до солидных бизнесменов к заучиванию лексики почти всегда относятся  как к скучному, чрезвычайно монотонному и невероятно трудоёмкому занятию.

Игры разума

Как заставить студентов учит новые иностранные слова? Этот вопрос задаю себе и начинающие педагоги и умудренные опытом профессора. Стремление сделать урок радостным и увлекательным побуждает многих творческих преподавателей прибегать к приемам и методикам, которые трудно назвать традиционными.

В частности, современная психологическая наука предлагает использовать такие методы активизации мыслительных процессов, как загадки, ребусы, шарады или квесты. Эти способы познания сегодня применяются и для знакомства с родным городом – его историей, географией, политической структурой, и для усвоения «на практике» физических законов.

С недавних пор эти же методические решения для расширения кругозора пришли на помощь и учителям иностранных языков. Многие обучающие методики предлагают использовать ребусы, кроссворды, квесты, Word searching и аналогичные игровые задания на этапе закрепления изученных лексических единиц.

Кроссворды, сканворды, скрабблз, Word searching

Кроссворды и другие квестовые задания, в которых требуется вписывать в клетки заданные слова, помогают студентам запомнить не только написание слова и его орфографию, но и его смысловое значение. Многие дети и взрослые и сами с превеликим удовольствием пытаются составлять такие задания, если им объяснить несложные правила.

Современные компьютерные технологии позволяют отказаться от трудоемкого процесса ручного составления кроссвордов, предлагая для этой цели специальные программы. Помимо отгадывания кроссвордов, студенты очень любят всевозможные ребусы, шарады и загадки.

Угадай-ка

Приём, предполагающий использование ребусов, заметно оживляет учебную  работу на уроке английского языка, снимает утомление, дарит положительные эмоции и поощряет интерес учащихся к предмету. Разгадывая ребусы, предложенные преподавателем,  и составляя собственные задания, ученики, как показывают исследования, очень  прочно усваивая изучаемый лексический материал.

Некоторые учителя приспособили к этой деятельности и собирания паззлов. Правильно составленная головоломка заставляет учеников не только вспоминать и закреплять лексику, но и узнавать новые слова, особенно, если учитель позволяет им составлять свои паззлы.

Игровые уроки

В начальной школе и при работе с дошколятами без игр не обойтись, но – оказывается – что и взрослые в процессе игры усваивают материал легче и  быстрее. Игры дают возможность не впадая в скучную зубрежку многократно и на разные лады повторять изучаемый материал, а эмоции, которые  испытывают ученики в процессе игры, являются мощным инструментом для того, чтобы этот материал запомнить.

Чтобы не давать ученикам скучать, опытные методисты предлагают почаще предлагать  аудитории нестандартные задания. Именно они способствуют максимальному использованию мыслительного потенциала, а торжество в момент отгадки ребуса или победы в игре – существенно повышает мотивацию слушателей к изучению языка.