Найдите свой стиль преподавания английского
Далеко не все студенты изучают новый язык одним и тем же образом. Многолетние исследование показали, что при традиционных методах обучения в каждом классе остается хотя бы несколько учеников, которые так и не смогли усвоить даже простейшие понятия. Но не стоит опускать рук – у этой проблемы есть простое и приятное решение. Нужно просто научиться использовать в ходе преподавания особенности восприятия ваших студентов. И процесс обучения станет для всех легким и веселым!
Опытные преподаватели иностранных языков знают, что далеко не все студенты изучают новый язык одним и тем же образом. Многолетние исследование показали, что при традиционных методах обучения в каждом классе остается хотя бы несколько учеников, которые так и не смогли усвоить даже простейшие понятия. Но не стоит опускать рук – у этой проблемы есть простое и приятное решение. Нужно просто научиться использовать в ходе преподавания особенности восприятия ваших студентов. И процесс обучения станет для всех легким и веселым!
Психология и педагогика
Методисты уже описали несколько моделей обучения иностранным языкам, и еще несколько остаются пока еще в стадии обсуждения. Однако, большинство исследователей согласны с тем, что – по большому счету — существует четыре основных стиля усвоения знаний. Хороший учитель старается применять их все, чтобы дотянуться до учащихся, которым свойственны четыре различных типа восприятия.
Понимание различий между слуховыми, зрительными, тактильными и кинестетическими типами восприятия является основным ключом для построения эффективного плана урока. Такого плана, который понравится всем ученикам класса. Как правило, учитель может продолжать придерживаться привычного ему стиля преподавания, просто добавив в урок несколько занятий и материалов другого типа. Вот увидите, это сделает изучение иностранного языка более увлекательным для всей аудитории! Далее мы приводим несколько вариантов игр и занятий для уроков английского языка. Ини разделены в зависимости от конкретного стиля преподавания, но деление это весьма условно, так как многие игры вполне можно использовать для учеников различных групп.
Аудиалы — Студенты со слуховым восприятием
Главную часть информации люди этого склада получают из рассказов, лекций, аудиозаписей и т.д. Они усваивают материал гораздо лучше, если могут его прослушать, в процессе художественного чтения или игры с рассказами.
Караоке — прекрасный способ борьбы с застенчивостью и повышения уверенности в себе, да вообще любые музыкальные упражнения являются отличным способом сломать лед и облегчить запоминание новых слов. Поощряйте студентов к пению за пределами классной комнаты! Еще один полезный инструмент — подготовленная аудиозапись с пропущенными словами, к которой полезно добавить соответствующую распечатку, студенты используют новые слова, дополняя «стенограмму».
Вы даже можете использовать фетровую доску со списком новых слов, чтобы стимулировать этих студентов на развитие также и визуальных навыков обучения. Игры с сочинением историй в такой аудитории, пожалуй, наиболее интересны. Студенты заполняют пробелы в отпечатанных вами предложениях своими словами, чтобы они получили смысл — иногда результаты могут оказаться неожиданными! Эту игру также можно организовывать в виде проекта. Отличны работают викторины, если студентов в классе много, разбейте их по парам.
Визуалы — Студенты с визуальным восприятием
Визуалы предпочитают учиться в тишине. Для их важнее письменные инструкции и демонстрации, они запоминают информации из просмотренного видео и флэш-карт. Они также оценят и книги с иллюстрациями. Те, кто обучает детей, знает, как важно именно зрительное восприятие. Все дети мира воспринимают визуальные материалы очень хорошо, именно потому, что в раннем возрасте у маленького человечка особенно хорошо развит именно этот канал восприятия новой информации.
В классе со студентами визуалами вы можете использовать простые настольные игры, например, грамматическое лото или домино. И ваши ученики будут успешно учиться, наслаждаясь игрой. Такие игры легко сделать самому, и они могут храниться в классе — только не забудьте сделать их в соответствии с возрастом ваших студентов. Юмористические комиксы и другие фотографии, к которым можно сделать смешные подписи, помогут расширить словарный запас. Юмор на английском языке может быть очень поучительным; изучение каламбуров, например, может помочь студентам различать подобные по звучанию слова и словосочетания.
Ребусы, шарады и головоломки со словами также отлично воспринимаются визуалами. Используйте игру «погоня за литературными сокровищами» (Reading Treasure Hunt) – конкуренция заставит студентов быстрее отыскивать все указанные в задании части речи.
Кинестетики – учащиеся с тактильным и кинестетическим восприятием
Эти студенты, как правило, плохо воспринимают новые знания, представляемые традиционными методами. «Тактильные» студенты лучше всего усваивают материал, если могут взять в его руки. «Кинестетические» студенты воспринимают новое через физические упражнения. Если вы введете в урок подвижные игры, то выиграют не только две эти группы учеников, но и класс в целом. Исследования показывают, что на уроках иностранных языков многие отдают предпочтение именно таким программам, так как они еще и повышают самооценку учащихся.
Разместите предметы в непрозрачной сумке, затем попросите студентов определить их на ощупь и назвать – отличая игра на расширение словарного запаса, Вы также можете ее расширить, попросив учеников описывать характерные элементы каждого предмета, в то время как остальная часть класса по очереди угадывает, что именно в мешке. Слушатели будут стараться узнавать новые слова, чтобы использовать их в описании. Если у вас есть место для подвижных игр, попробуйте дать каждому студенту карточку со словом или символом пунктуации, и попросить их выстроиться в ряд так, чтобы составить правильное предложение, используя максимально возможное число человек. Эта игра отлично подходит для уроков английского языка, так как помогает изучить и запомнить правильную структуру предложения.
В небольших классах можно попробовать строить модели из блоков . Игры конструкторы типа Лего позволяют создать существа, следуя письменным или устным инструкциям. такие упражнения работают как бы на пересечении типов восприятия — аудиального, визуального, тактильного. Географические карты — еще один хороший способ для того, чтобы стимулировать интерес учеников — опять же, вы можете дать студентам письменные или устные инструкции о том, как рисовать или уточнять свои карты. Убедитесь, что у вас есть запас цветных карандашей!
Вводя в ваши уроки языковые игры, вы увеличиваете шансы на то, что каждый студент усвоим материал урока, и при этом учить английский становится проще и веселее. Кроме того, игры — и это давно доказано — отличный способ помочь расслабиться робким студентам и уговорить к участию в игре тех, кто в себе не очень уверен. Создавая в классе увлекательную среду мягкой конкурентной игры, вы сможете достичь каждого студента, что облегчит для него задачу изучения иностранного языка.