Что такое инфопродукт и как создать инфопродукт
Сегодня я хочу вместе с вами разобраться в вопросе, что такое инфопродукт и почему инфобизнес может быть выгодным. Мы рассмотрим различные виды инфопродуктов, создадим пошаговое руководство по их разработке с нуля, то есть узнаем как создать инфопродукт, и обсудим стратегии продвижения.
Что такое инфопродукт
Информационный продукт — это знания и навыки, упакованные в товар, который можно продать — вебинар, видео- или аудиокурс, книга, чек-лист и т. д., предназначенный для удовлетворения конкретных потребностей клиентов.
Чтобы заняться инфобизнесом, то есть продажей инфопродуктов, необходимо иметь подтвержденные экспертные знания. Поэтому будьте готовы представить аудитории свои дипломы, сертификаты и, самое главное, успешные кейсы.
Зачем создавать инфопродукты?
Инфобизнес – прибыльное и перспективное предприятие. В 2024 году рынок онлайн-образования в России демонстрирует значительный рост: многие предприниматели и эксперты получают значительный доход благодаря своим авторским курсам, марафонам и книгам.
Прелесть инфопродуктов в том, что один и тот же продукт можно продавать много раз, обеспечивая быструю окупаемость инвестиций, вложенных в его создание. Кроме того, нет необходимости арендовать офисные или складские помещения и нет рисков, связанных с хранением и транспортировкой товаров, за исключением случаев продажи физических книг или материалов.
Эксперты в различных областях создают инфопродукты для расширения своей аудитории, повышения узнаваемости бренда и закрепления своего экспертного статуса. Иногда часть информации предлагают бесплатно, а за индивидуальные консультации берут плату.
Помимо монетизации знаний и навыков, создаются информационные продукты, чтобы побудить людей покупать другие продукты и услуги.
Например, косметический бренд может запустить курс по уходу за кожей, в котором рассказывается о преимуществах основных компонентов, содержащихся в его продуктах. Бренд одежды может предлагать курсы по стилю и имиджу, производитель здоровой еды может проводить кулинарные мастер-классы, а магазин спортивных товаров — онлайн-занятия по фитнесу.
Такие инфопродукты обычно служат вспомогательным источником дохода и дополнительным способом привлечения клиентов. Иногда их предлагают бесплатно.
Виды информационных продуктов
Существуют различные информационные продукты для разных целей. Выбирайте нужный вам тип продукта, исходя из особенностей тематики, целевой аудитории, опыта, бюджета и наличия свободного времени. Целесообразно начать с более простых продуктов, а затем переходить к запуску полноценных курсов.
1. Учебное пособие
Учебное пособие – это краткий образовательный ресурс, посвященный определенному предмету, направленный на решение определенного вопроса для своей целевой аудитории. Информация представлена в последовательной и доступной форме, чтобы ее было легко понять даже тем, кто не является экспертом в этой области. Учебное пособие должно быть лишено “воды” и содержать только структурированные знания.
Такое руководство можно использовать в качестве промежуточного продукта. Например, прежде чем покупать более обширную книгу автора за 4 -5 тыс. рублей или обучающий курс стоимостью несколько десятков тысяч, читатели могут ознакомиться с более доступным или даже бесплатным путеводителем. Часто такое учебное пособие считают самостоятельным продуктом.
2. Чек-листы, руководства и интеллект-карты
Все это — лаконичные материалы, не требующие большой работы и, следовательно, не обладающие высокой ценностью с точки зрения оригинальности. Обычно они содержат информацию, которую можно найти в открытом доступе, но здесь она представлена в структурированном виде.
Чаще всего чек-листы, интеллект-карты и руководства используются в качестве лид-магнитов, например, в качестве бонусов за регистрацию на вебинар или подписку на рассылку новостей по электронной почте. Они также являются неплохим способом расширить аудиторию социальных сетей.
Вероятно, вы не раз видели рекламу в Телеграм, обещающую полезный контрольный список или руководство тому, кто подпишется на канал. Если вы решите воспользоваться этой стратегией, вы можете создать специального бота, который будет проверять подписки и автоматически рассылать лид-магнит.
3. Семинар и вебинар
Семинар обычно предполагает живую встречу с автором, а вебинар проводится онлайн. Эксперт углубляется в конкретную тему, обсуждает реальные кейсы, делится опытом из своей практики и т. д. На протяжении всего мероприятия автор взаимодействует с аудиторией, отвечая на вопросы, задавая вопросы, организуя викторины с призами, и т. п.
На семинарах обычно выступают известные специалисты, имеющие свою лояльную аудиторию, готовую посещать живые мероприятия, поэтому вход почти всегда платный.
Формат вебинара более распространен: затраты на его организацию ниже, а количество участников может быть неограниченным. Чтобы привлечь аудиторию на платный вебинар, организаторы часто сначала проводят один или несколько бесплатных. На последних не только предоставляют зрителям ценную информацию, но и продвигают платный продукт.
4. “Вечнозеленый” вебинар
Вечнозеленый вебинар (также известен как «автоматический вебинар») — это трансляция записанного когда-то ранее вебинара, которая для зрителя обычно выглядит так, как будто вебинар идет в прямом эфире. У участников обычно создается впечатление, что они участвуют в живом событии. Модераторы следят за этими вебинарами, чтобы отвечать на вопросы в чате и поддерживать иллюзию живого сеанса.
Конверсия в продажи в этом случае ниже, чем при стандартном вебинаре, но это экономит время эксперта и позволяет запускать сессии так часто, как необходимо, в любое время. Однако модерация имеет решающее значение: некоторые зрители, уже посмотревшие вебинар, могут наткнуться на него снова. Если вы утверждаете, что он живой, вы рискуете подорвать к себе доверие.
5. Образовательный курс
Образовательный курс состоит из нескольких последовательных уроков, направленных на изучение определенной темы или освоение определенного навыка. Продолжительность варьируется в зависимости от предмета и деталей урока. Курсы могут предусматривать обратную связь, но это не обязательно.
Образовательный курс подразумевает, что его участники должны выполнять задания, которые проверяются руководителями. Иногда участники получают дополнительные материалы — чек-листы, методические пособия, интеллект-карты и так далее.
Некоторые онлайн-школы и отдельные эксперты предлагают доступ к бесплатному обучению или начальным урокам по платным продуктам. После этого некоторые люди решают приобрести полную версию.
Другой вариант — бесплатная рассылка по электронной почте, наполненная образовательным контентом, который убеждает подписчиков в компетентности автора и вызывает интерес к другим продуктам.
Некоторые эксперты предлагают личное наставничество. В этом случае цена существенно выше, чем у стандартного курса. Чтобы привлечь клиентов в такую услугу, нужно иметь высокую квалификацию, заметные достижения и сильный личный бренд.
6. Интенсивн
Интенсивный курс – это максимально сжатая авто времени программа обучения, ориентированная на практические упражнения. В таком продукте обычно собрана основная информация более развернутого курса, которую участники должны усвоить за короткий период — обычно не более четырех-пяти дней.
Интенсивы обычно посещают люди, уже обладающие базовыми знаниями, но иногда эти курсы предлагаются и новичкам. Например, они могут научить писать простой код или создавать базовую анимацию за несколько занятий.
Иногда такие интенсивы включают анализ работы участников и повышение вовлеченности. В последний день преподаватели подводят итоги и анонсируют комплексный платный курс для тех, кто решит углубиться в тему.
7. Марафоны
Марафон чаще всего представляет собой краткосрочную программу онлайн-обучения, где от участников требуется выполнять задания по плану и достичь желаемого результата к концу, например, создать инвестиционную стратегию, улучшить состояние кожи или научиться метко отправлять мяч в ворота. Курсы класса “марафон” часто геймифицированы, сочетая образование и развлечение.
Такие марафоны могут быть платными или бесплатными; последние обычно длятся не более одной недели. Участники обычно делятся своими успехами в групповом чате или на своих страницах ф соцсетях, а за лучшие результаты организаторы марафона могут награждать призами — как материальными, так и в виде скидок на платные курсы.
Такой формат может помочь привлечь новых подписчиков и создать лояльное сообщество вокруг эксперта и его продукта, увеличивая продажи.
8. Мастер-класс
Мастер-классы могут проводиться как онлайн, так и оффлайн. На мастер-классе ведущий объясняет и демонстрирует, как сделать что-то самостоятельно, передавая участникам свое мастерство. По ходу дела учащиеся повторяют действия эксперта, чтобы закрепить знания на практике. Иногда термин “мастер-класс” включает в себя оба аспекта: теоретическую часть и практическую работу.
Этот формат часто используется в областях, связанных с декоративно-прикладным искусством, кулинарией, маркетингом и различными цифровыми специальностями. Обычно посещение мастер-классов платное.
9. Подкаст
Обучающие аудиоподкасты позволяют студентам сэкономить время. Более того, записать серию аудиоуроков быстрее и проще, чем снимать и монтировать видео. Этот формат инфопродукта подойдет, если нет необходимости в визуальном сопровождении материала.
Можно создавать короткие уроки длительностью в несколько минут, которые удобно отправлять через чат-бот или электронную почту, либо записывать длинные лекции и загружать их на такие платформы, как Spotify или Apple Music. Подкасты способствуют созданию имиджа эксперта, и этот контент также можно монетизировать.
10. Закрытые сообщества
Еще один способ извлечь выгоду из вашего опыта и знаний — создать частное сообщество, закрытую учетную запись в социальных сетях или канал для подписчиков, где вы сможете распространять ценные идеи и информацию. Например, эксперт по недвижимости может создать закрытый канал, посвященный инвестициям в недвижимость, доступ к которому стоит пару тысяч в месяц. После правильной рекламы к такому каналу может присоединиться значительное количество подписчиков, привлеченных разумными ценами.
11. Книга
Написание книги – один из самых трудоемких способов создания инфопродукта. В качественной книге должно быть минимум «мусора» и максимум полезности, масса практических примеров и рабочих рекомендаций. Структурированный материал сопровождается иллюстрациями, диаграммами и интеллект-картами.
Печатные книги придают больший вес имени эксперта или компании и повышают их узнаваемость, но издание и распространение книг требует значительного бюджета. Изначально можно ограничиться электронным форматом, который требует меньших затрат, а в случае хороших продаж перейти к печати.
Создание и упаковка инфопрдукта
Понятно, чт мало придумать инфопродукт, его надо уметь продать, Вап потребуется начать с создания контента: написать тексты и/или сценарии видеороликов, произвести съемку и монтаж видео, записать аудиокурс, создать иллюстрации и инфорграфику, подготовить задания.
Кт-то должен будет загрузить уроки на платформу, создать рассылки и организовать вебинары. Прежде, чем демонстрировать сой продукт зрителям, обязательно ознакомьтесь со всеми материалами, чтобы глупая ошибка не запятнала вашу репутацию.
Полный «бренд-пакет» для инфорпрдукта предполагает наличие сайта с информацией об эксперте, данные о предлагаемом инфопродукте и возможности его приобретения. Для этойго потребуется нанять специалиста по создатнию Лендинг Пейдж или использовать любой конструктор целевых страниц, который вам нравится.
Как только информационный продукт будет готов, озаботьтесь тем, чтобы получить отзывы от тех, кто заинтересован в обучении. Вы можете предоставить ранний доступ нескольким людям, чтобы они могли протестировать продукт и уведомить вас о любых проблемах или недостатках.
Как продвигать инфопродукт?
Еще в самом начале, когда вы только задумались о том как создать инфопродукт и какой его тип выбрать, важно сосредоточиться на развитии социальных сетей. Вы можете создавать тематические сообщества или сосредоточиться на личных аккаунтах. Делитесь ценным контентом, обсуждайте интересные случаи и профессиональные достижения — все это будет работать на подтверждение вашей экспертного статуса. Когда придет время запуска, аудитория будет разогрета и захочет покупать у вас.
Продвигайте через других экспертов и блоггеров, у которых есть ваша целевая аудитория. Запустите таргетированную рекламу и предложите лид-магнит в виде чек-листа или руководства каждому, кто подпишется на аккаунт.
Поощряйте своих подписчиков в социальных сетях, подписаться на информационные рассылки с ценным контентом. Это даст вам дополнительную возможность напомнить им о вашем товаре перед началом его продаж.
Используйте возможности контекстной рекламы, не забывайте про SEO-продвижение сайта. Ну и конечно же проводите бесплатные вебинары, чтобы больше потенциальных покупателей узнали о вас как об эксперте.