Фишки преподавателя

Пять идей для развития языковых знаний после урока

Обширный словарный запас является одной из основ уверенного владения английским языком. Студенты должны иметь широкие познания многообразной лексики, Задача преподавания специальной лексики начинается с составления планов занятий, на которых новые слова и выражения должны эффективно и интересно вводиться, отрабатываться и закрепляться. Давайте рассмотрим наиболее простой и понятный план действий.

Опытный преподаватель любого иностранного языка на собственном опыте знает, что, повторение является ключом к улучшению знаний студентов. Для того, чтобы уверенно закрепить понимание новых тем, может быть полезно воспользоваться предложенными нами методики запоминания и иные увлекательные задания. Их применение может также расширить изученный материал, или они могут стать еще одной возможностью для дополнительного практического закрепления пройденного. Когда у вас в запасе имеется несколько отработанных вариантов таких дополнительных заданий, вы можете выбрать один, который позволит улучшить учебную производительность учеников на любом уроке.

«Освежитель» словарного запаса

Завершая урок, на котором вы изучали новую лексику, студенты могут выполнить ряд увлекательных заданий для ее быстрого закрепления. Во-первых, просите учеников составлять индивидуальные списки всех новых слов урока, которые они могут вспомнить. Здесь не надо писать определения или переводы этих слов, а только конкретные английские слова в столбик по одному на одной стороне страницы. Когда списки слов будут составлены, разделите студентов по парам. Теперь студенты должны выяснить, есть ли слова из их списка на листочке их визави. Они должны спрашивать по-английски, но не произносить искомого слова. Например, для того, чтобы выяснить, записал ли товарищ слово refrigerator (холодильник), студент может дать ему определение типа «something that holds food» (предмет, в котором хранится еда) «something that has a cold temperature inside» *предмет, внутри которого холодно), «something large in the kitchen» (большой предмет на кухне) и т.п.

Ролевые игры

В качестве закрепления пройденного, предложите студентам сочинить и разыграть короткую сценку по тематике занятия. Для того, чтобы получить оптимальный результат, желательно вовлекать в это представление всех учеников класса. Эта возможность делает ролевые игры идеальным «продолжением» урока или завершением изучаемого раздела. Разбейте студентов на пары или небольшие группы, и предложите каждой группе написать на английском языке сценарий, в диалогах которого используется либо тема только что завершенного урока, либо новые слова. Когда сценарии будут написаны, пусть каждая группа даст представление для всего класса.

Публичные выступления

В начале семестра раздайте учащимся задания, в которых будет указан день и тема их выступления. Объясните, что им необходимо к заданной дате подготовить короткое выступление на английском языке с использованием демонстрационного материала – изображений, инфографики, видео или анимации. Все это лучше всего оформить в виде красочной презентации, которая дополнит речь визуальным рядом. Если ваши студенты ни разу не делали докладов с презентациями, расскажите им, что это очень просто и предложите классу практичные разъяснения и полезные советы по созданию хорошей презентации. Практикуйте студенческие доклады на каждом занятии. По окончании выступления стимулируйте учеников задавать вопросы по теме. По ходу урока постарайтесь хотя бы пару раз обратиться к материалам доклада ил картинкам из презентации.

Написание писем

Вместо привычных эссе или типичных письменных домашних заданий, предложите студентам представить себе, что один из учеников класса не смог прийти на предыдущий урок. Каждый студент должен написать ему письмо, в котором рассказать, что именно проходили на уроке с тем, чтобы заполнить создавшиеся у прогульщика пробелы в знаниях. Позвольте студентам принять некоторые вольности в написании письма. Познакомьте их с типовой структурой писем для дружеской переписки и обратите их внимание на то, что главная задача состоит не в том, чтобы выдержать композицию письма, а в том, чтобы описать прошлый урок.

В последних новостях

После завершения урока, тема или лексика которого связана последними новостями и событиями в мире, раздайте студентам несколько статей на соответствующие уроку темы, Например, если вы изучали слова по теме «ресторан», принесите в класс журналы с обзорами ресторанов или с новостями о знаменитых поварах. Разбейте класс на небольшие группы, и позвольте студентам обсудить информацию. которую они узнали из этих новостей.

Используйте описанные в статье занятия для поддержки прогресса в изучении иностранных языков и вы сами удивитесь результату!

Как не забыть английский или вспомнить его максимально оперативно.