Английский для детей

Как обучить малыша английскому языку?

Стремление родителей обучить своего малыша иностранной речи вполне оправданы. Если с раннего детства малыш начнет говорить и писать на английском, он сможет считать его своим вторым родным языком. Однако слишком уж спешить в таком деле опытные специалисты не советуют. В процессе обучения есть некоторые моменты, которые должны помнить заботливые мамы и папы.

С какого возраста обучать ребенка английскому языку?

Сегодня многие центры развития предлагают обучение малышей иностранной речи едва ли не с пеленок. Нередко даже к малышам, которым едва исполнилось несколько месяцев, приглашают нянь, владеющих английским языком. Родители считают, что это реально ускорит процесс освоения малышом иноземной речи. Но на деле все оказывается куда сложнее. Довольно часто при этом с течением времени родители замечают, что их ребенок не слишком хорошо усваивает родную речь, а так же путается в иностранных словах. Если его одновременно с пеленок обучать английскому и родному языкам, есть вероятность, что вскоре он будет строить предложения, употребляя родные слова и иностранные вперемешку.

Специалисты считают, что ребенка можно смело начинать обучать английскому языку, когда ему исполнится четыре года и больше. Самый оптимальный возраст – пять-шесть лет. У детей такой возрастной категории уже сформирована родная речь, они не будут испытывать трудности при освоении иностранной. С ними можно успешно работать учителю и добиваться наилучших результатов. Но если все же ставится задача — начать обучение именно с рождения малыша, нужно обеспечить постоянное общение на английском.

Редкие занятие (даже многочасовые) не принесут особой пользы. Репетиторы, которые настаивают на необходимости обучения детей с пеленок, просто-напросто стремятся иметь как можно больше учеников. Их при этом не особо интересует качество полученного результата. Именно поэтому так важно выбирать учителя английского для малыша с особой осторожностью.

Как правильно выбрать репетитора английского языка для ребенка?

Чтобы потраченные на учителя средства не оказались выброшенными на ветер, необходимо очень внимательно выбирать нужную кандидатуру. Лучше сразу отказаться от услуг репетитора в следующих случаях:

  • он не имеет диплома о соответствующем образовании;
  • не может назвать методику, по которой собирается работать с ребенком;
  • у него нет опыта работы именно с детьми.

Некоторые люди полагают, что преподаватель ВУЗа имеет все преимущества перед другими репетиторами. Однако даже самый высококлассный преподаватель высшего учебного заведения не всегда на практике оказывается лучше студентки последнего курса. Следует различать уроки преподавания детям и взрослым. В случае с детьми требуется иной подход, другой выбор методик, иное построение занятий.

Нужно помнить, что главной целью учителя является — заинтересованность ребенка в уроках. Если у взрослых имеется определенный мотив и стимул, то деткам необходимо показать, насколько интересным может быть урок английского. Учитель, не обладающий такими качествами, как умение превратить урок в настоящую увлекательную игру, не справится с поставленной задачей.

На первом занятии родителям следует присутствовать лично и наблюдать за реакцией ребенка. Если малышу в течение всего занятия будет скучно, вряд ли выйдет толк от подобных уроков. Лучший репетитор это тот, который:

  • приносит на уроки игрушки и картинки;
  • умеет заинтересовать ребенка;
  • подбирает методику строго под малыша;
  • меняет род занятий на уроке, а не заставляет малыша все время сидеть смирно и слушать его;
  • поет с ребенком и учит стишки;
  • постепенно вводит малыша в языковую среду, уменьшая количество родных слов.

Результат обучения не может проявиться сразу. Но если в течение недели ребенок совершенно ничему не научился, нужно подумать о смене учителя. Важно, чтобы малыш не считал такие уроки пытками, а ждал их с нетерпением. Только тогда гарантируется успех.

Как обучать ребенка английскому языку самостоятельно?

Если родители владеют английским языком, они могут заниматься с ребенком сами. При этом урок будет строиться по тому же принципу, что и при работе репетитора. Он обязательно включает в себя следующие моменты:

  • повторение пройденного материала в игровой форме;
  • изучение новой темы;
  • подвижная игра по теме;
  • английская тематическая песенка.

Нужно предоставлять информацию деткам в игровой форме. Допускается использование ярких картинок, игрушек. Если тема – «приветствие», отменный подход — использование игрушек, которые будут здороваться друг с другом. Очень полезны ролевые игры: «магазинчик», «ресторан», «обед» и другие.

В обиходной речи рекомендуется употреблять английские фразы. Нужно приучить малыша перед сном желать спокойной ночи на этом языке, а так же выражать просьбы и отвечать на определенные вопросы. Со временем малыш начнет воспринимать английскую речь, как вторую родную. Тогда реально постепенно повышать его уровень знаний.

Крайне важно выбрать правильную методику обучения. Но следует помнить, что у каждого ребенка свой характер, определенные предпочтения, поэтому выбор методической литературы всегда строго индивидуален. Хороший репетитор составляет свою методику для каждого отдельного ученика. Специалисты рекомендуют приобретать наборы по облучению английского языка для детей, создаваемые лучшими профессионалами. Они содержат в себе не только книги для чтения, по изучению грамматики, но и рабочие тетради, а так же диски.

Если малыш поймет, что его не принуждают учить что-то сложное и непонятное, а просто погружают в тайну интересной сказки, он сам начнет стремиться учить нужные слова и фразы. Метод обучения ребенка английской речи идентичен процессу его освоения родного языка в младенчестве. Ведь испытывая необходимость выразить свои пожелания и просьбы, ребенок учится родной речи. Малыш, увлеченный игрой, непременно запомнит все, что нужно для участия в ней. И последнее правило: никогда не нельзя торопиться в таком деле. Только длительный, упорный труд родителей и учителя даст наилучшие результаты в будущем.