Как и почему нужно повышать квалификацию педагогов
У каждого преподавателя есть по крайней мере одна история о том, как его очередное повышение квалификации пошло не так и не принесло никакой пользы, кроме вреда. В этой статье мы поговорим о том, как можно избежать этих ошибок.
К сожалению, учителям не всегда легко планировать и реализовывать творческие возможности для дальнейшего улучшения своих навыков. Не секрет, что профессиональное развитие педагогов — это последнее, о чем думает руководитель учебного заведения в середине напряженного учебного года. Я написала эту статью с двумя целями: рассказать учителям, как важно постоянно наращивать свои умения, и убедить директоров школ в том, что обучая преподавателей, они улучшают качество своего конечного продукта — уровень образования учащихся.
Что такое профессиональное развитие?
Повышение квалификации в аккредитованном учебном заведении типа СИПКС — это только один из способов, с помощью которого специалисты могут прокачать свои навыки и — если речь идет о преподавателях — как следствие, повысить качество знаний у своих слушателей.
Профессиональное обучение может проходить в формальной или неформальной обстановке. Формальные способы включают в себя конференции, курсы, семинары, круглые столы. Неформальные варианты включают в себя индивидуальные программы и личные исследования, самостоятельное теоретическое изучение конкретных вопросов, обмен опытом или даже просто общение с коллегами на профессиональные темы.
Почему учителю так важно развиваться в профессии?
Это влияет на обучение студентов
Очевидно, что хорошие преподаватели учат студентов более эффективно. Когда учителя имеют возможность постоянно совершенствоваться и им доступны различные ресурсы профессионального развития, они лучше подготовлены к тому, что может ждать их в классе, и способны работать с аудиторией самого разно уровня подготовки и желания учиться.
В чем конечная цель профессиональной деятельности преподавателя? Конечно же, это — достижения его учеников. И именно поэтому наиболее эффективно работают те программы повышени квалификации педагогов, которые фокусированы на потребностях учеников. Это значит, что обучая учителя, вы стремитесь обеспечить успех всем их ученикам — настоящим и будущим.
Это мотивирует новичков
Согласно одному недавно опубликованному исследованию, треть учителей покидают профессию в течение трех лет после начала трудовой деятельности, а еще 20% уходит в другие отрасли экономики в течение пяти лет.
Хотя можно найти целый ряд правдоподобных объяснений этой статистике, главной причиной такого плачевного положения дел почти все называют неумение начинающего преподавателя организовать эффективное обучение класса. На протяжении всей своей карьеры педагоги оттачивают навыки в умении решать проблемы, с которыми они сталкиваются, но у новичков еще нет должного опыта, они не всегда могут сориентироваться в ситуации, они еще не научились самостоятельно находить и правильно использовать нужные ресурсы.
Профессиональное развитие способно помочь новым и опытным учителям развить навыки, необходимые для уверенности в классе, и предлагает готовые рабочие решения для множества задач.
Это способствует дальнейшему самообразованию
Продуманные, целенаправленные программы профессионального развития учителей не только повышают успеваемость учащихся, но и дают толчок дальнейшему самостоятельному обучению самих преподавателей.
Каждый раз, пройдя курс повышения квалификации, выбранный, например тут или в институте аналогичного уровня, специалист получает импульс к тому, чтобы продолжать учиться, а его пример мотивирует к тому же его учеников. Когда школа или ВУЗ поддерживает профессиональный рост своих педагогов, те видят, что коллеги и руководство ценят их работу и заинтересованы в ее эффективности.
Отсутствие возможности профессионального развития может дезориентировать сотрудников. Они быстро понимают, что школа не хочет инвестировать в качество преподавания, и их профессиональный рост будет зависеть только от того, смогут ли они самостоятельно развивать свои навыки.
Пара слов в заключении
Всегда можно найти массу оправданий отсутствию эффективных ресурсов для профессионального развития учителей: нет времени, нет денег, нет стремления учиться у самих преподавателей, нет уверенности в том, что это эффективно, и еще многое других. Несмотря на то, что проблемы могут быть сложными, они не должны мешать созданию возможностей для того, чтобы учителя углубляли свои знания, перенимали передовой опыт у своих коллег и учились использовать все этой на практике.