Читаем по-английски

Привлечение внимания зрителей

В журналистике часто возникает проблема, как привлечь и удержать внимание зрителей. Самый удачный способ привлечь внимание зрителей это рассказать им историю.

Привлечение внимания зрителей

Самый удачный способ привлечь внимание зрителей это рассказать им историю. На самом деле, так как фильмы и телевизионные изображения демонстрируются линейным способом, кадр за кадром, зритель практически лишен возможности выстроить связь между последующими изображениями, вне зависимости от того, реальная это взаимосвязь или воспринимаемая. Точно также работает тренер во время сеанса специального тренинга. Он структурирует общение со слушателями, позволяя им изучить одну технику общения или подачи материал, и затем, плавно переводя их внимание на другой метод, потом на трети, четвертый и так далее. Преподаватель привлекает внимание студента, заинтересовывает его в результате, отрабатывает навык, и опираясь на отработанное, идет дальше.

Структурирование репортажа – это определение того, что вы хотите сказать зрителям и когда вы собираетесь это сделать. Причина и следствие или вопрос и ответ являются подходящими способами удержания интереса зрителей.

Фактическую историю можно создать, выстроив детальную последовательность, а не используя общие рассуждения. Для журналиста и телеоператора важным решением является определение того, какие детали выбрать для лучшей иллюстрации главной темы.

Рассказы очевидцев

Иногда телеоператору, который может первым оказаться на месте катастрофы, важно собрать свидетельства очевидцев, если журналист пока еще не приехал, и есть вероятность того, что люди могут покинуть место происшествия.

Люди отвечают и дают больше информации, если им задать «открытый» вопрос. Это обычно приглашение дать характеристику или описание события или того, что с ними случилось. Он может иметь вид «Расскажите нам, что с вами случилось» или «Что вы видели?». На некоторые вопросы, например, «Вы видели аварию?», можно ответить односложно «да» или «нет». Их называют «закрытыми» вопросами. Они закрывают возможные ответы человека, дающего интервью. Ищите вопросы, которые провоцируют самый полный ответ свидетеля или участника.

 

Engaging the audience’s attention

The strongest way of engaging the audience’s attention is to tell them a story. In fact, because film and television images are displayed in a linear way, shot following shot, it is almost impossible for the audience not to construct connections between succeeding images whatever the real or perceived relationship between them. Structuring a report is determining what to tell the audience, and when. Cause and effect or question and answer are convenient ways of holding the viewer’s interest over time.
A factual story can be created by building up a series of details rather than broad generalizations. The crucial decision by the journalist and the camera operator is to determine which details are chosen to best illustrate the main theme.

Eyewitness report

Sometimes it is necessary for the camera operator, who may be first on the scene of a civil disaster, to get eyewitness statements if a journalist has yet to arrive and there is the possibility that people may leave the scene of the incident.
People respond and give more information if they are asked an ‘open’ question. This is usually an invitation to give an account or description of an event or what happened to them. It can be in the form of Tell us what happened to you’ or ‘What did you see?’ Some questions such as ‘Did you see the crash’ can be answered in a single word, ‘yes’ or ‘no’. These are called ‘closed’ questions. They close down possible responses from the interviewee. Look for questions that will provoke the fullest response from the witness or participant.