
Привлечение внимания зрителей
В журналистике часто возникает проблема, как привлечь и удержать внимание зрителей. Самый удачный способ привлечь внимание зрителей это рассказать им историю.
Привлечение внимания зрителей
Самый удачный способ привлечь внимание зрителей это рассказать им историю. На самом деле, так как фильмы и телевизионные изображения демонстрируются линейным способом, кадр за кадром, зритель практически лишен возможности выстроить связь между последующими изображениями, вне зависимости от того, реальная это взаимосвязь или воспринимаемая. Точно также работает тренер во время сеанса специального тренинга. Он структурирует общение со слушателями, позволяя им изучить одну технику общения или подачи материал, и затем, плавно переводя их внимание на другой метод, потом на трети, четвертый и так далее. Преподаватель привлекает внимание студента, заинтересовывает его в результате, отрабатывает навык, и опираясь на отработанное, идет дальше.
Структурирование репортажа – это определение того, что вы хотите сказать зрителям и когда вы собираетесь это сделать. Причина и следствие или вопрос и ответ являются подходящими способами удержания интереса зрителей.
Фактическую историю можно создать, выстроив детальную последовательность, а не используя общие рассуждения. Для журналиста и телеоператора важным решением является определение того, какие детали выбрать для лучшей иллюстрации главной темы.
Рассказы очевидцев
Иногда телеоператору, который может первым оказаться на месте катастрофы, важно собрать свидетельства очевидцев, если журналист пока еще не приехал, и есть вероятность того, что люди могут покинуть место происшествия.
Люди отвечают и дают больше информации, если им задать «открытый» вопрос. Это обычно приглашение дать характеристику или описание события или того, что с ними случилось. Он может иметь вид «Расскажите нам, что с вами случилось» или «Что вы видели?». На некоторые вопросы, например, «Вы видели аварию?», можно ответить односложно «да» или «нет». Их называют «закрытыми» вопросами. Они закрывают возможные ответы человека, дающего интервью. Ищите вопросы, которые провоцируют самый полный ответ свидетеля или участника.