Словарный урок: Английский в офисе
Если вам предстоит работать в офисе иностранной компании, то вам наверняка будет полезно вспомнить некоторую лексику, связанную как с повседневным общением с новыми коллегами, так и с офисным оборудованием и необходимыми вам для работы предметами.
Какую бы должность вы ни занимали в новой компании, на всех вакансиях есть общие фразы и выражения, которые полезно знать. В этой статье я напомню вам некоторые базовые английские слова и фразы, которые помогут вам начать работу в офисе, где говорят по-английски.
Когда вы новичок
Если у вас есть свидетельства об образовании или квалификационные сертификаты, которые необходимо показать кадровикам, либо необходимо подписать какие-то контрактные или визовые документы, вам, вероятно, нужно будет спросить коллегу или вашего менеджера:
- “Where can I find HR? I need to give them some paperwork.”
- «Где я могу найти HR? Мне нужно передать им кое-какие документы ».
HR — это обычное сокращение от «Human Resources» — отдела, который занимается контрактами с сотрудниками, вашей оплатой и любыми проблемами, которые могут возникнуть у вас с компанией.
Когда вы только начинаете работать в новом офисе, вам, возможно, понадобится получить ручки, карандаши, папки и блокноты. В большинстве офисов их нужно получить у офис-менеджера. Иногда вы можете взять все необходимое самостоятельно в специальном шкафу и тогда вы можете спросить у кого-нибудь:
- “Where is the stationery cupboard?”
- «Где шкаф для канцелярских принадлежностей?»
Вообще-то, английское слово “stationery” означает «неподвижный», но не только. В случае канцелярских принадлежностей этот же термин является собирательным названием, используемым для описания ручек, карандашей, бумаги, степплеров, папок, скрепок, записных книжек и тому подобного.
Вопросы по оргтехнике:
Если у вас есть телефон, вы можете не знать, как набрать с нег городской номер, выходя из внутренней сети компании, поэтому спросите:
- “How do I get an outside line on my phone?”
- «Как мне выйти в город с моего телефона?»
Outside line — внешняя линия — это телефонный номер, по которому вы хотите позвонить, и он не входит в корпоративную сеть компании. Для этого во многих офисах часто необходимо сначала набрать определенный “код” — номер, который показывает офисной АТС, что нужно вызывать абонента за пределами офиса.
У вас также могут возникнуть проблемы с компьютером. Такое часто случается у новичков. Поэтому вам, возможно, придется спросить кого-нибудь:
- “Where can I find the IT department? My computer is not working.”
- «Где я могу найти айтишников? Мой компьютер не работает ».
АйТи — отдел (IT — Information Technology) будет решать любые проблемы, связанные с компьютером.
Для общения с начальником:
Когда вы работаете в компании, всегда есть что-то, что необходимо спросить у своего руководителя.
- “Can I book some time off?”
- «Могу ли я взять отгулы/ отпуск?»
Этот вопрос необходимо задать, если вы хотите отдохнуть или провести время вне офиса. Вы также можете попросить запланировать для вас “annual leave” — «ежегодный отпуск», но это немного более формально.
- “Can we arrange a one-to-one, please?”
- «Можем ли мы поговорить наедине, пожалуйста?»
One-to-one — Индивидуальная встреча с менеджером — это обязательное мероприятие во многих иностранных компаниях. Это — шанс для руководителя узнать, как у вас продвигаются дела, а для ва — это время обсудить с руководителем любые рабочие проблемы.
Для общения с коллегами:
В процессе работы вам придется иметь дело с множеством разных сотрудников, которым может понадобиться ваша помощь по разным вопросам. Вот несколько полезных фраз:
- “Can you email me the details?”
- «Вы можете отправить мне подробности по электронной почте?»
Это полезная фраза, если кто-то вам о чем-то рассказывает, и вы не уверены, что владеете всей необходимой информацией по дюнному вопросу.
- “Can I get back to you on that?”
- «Могу я ответить вам чуть позже?»
Вы можете сказать эту фразу, когда вам задают вопрос, но вы либо заняты чем-то другим, либо вам нужно время, чтобы подумать над ответом.