Английские наречия
Блог учителя

Ожидаемые проблемы с расширением словаря

Студенты, изучающие английский язык как иностранный, как правило, основное внимание уделяют приобретению навыков чтения текстов и понимания устной речи, изучению правил правописания и отработке произношения. Для большинства учащихся главная цель — быстро приобрести базовые знания, опираясь на которые можно двигаться дальше. Одним из эффективных способов ускорить изучение иностранного языка является расширение активного словарного запаса, но именно здесь многие преподаватели отмечают появление основных проблем.

Скука

Запоминание новых слов, даже когда преподаватель предлагает для этого интересные методики, быстро набивает оскомину любому студенту, и особенно тем, кто еще не имеет достаточно большого опыта в изучении чужого языка. Использование игр или постановка задач, в которых студенты выполняют различные физические действия, поможет сохранить свежесть ума и ясность мышления. Акцент нужно делать на приятных вещах, даже при изучении совершенно новой лексики, удовольствие – отличное оружие в борьбе со скукой. Если вы учите новые слова из серии бытовая техника иди домашняя электроника почему бы не заняться поисками лексических единиц на сайте тематического  интернет-магазина с достаточно широким ассортиментом. Листая страницы, заполненные разнообразными кухонными аппаратами, электроприборами, фотокамерами или аудиовизуальной техникой,  слушатели легко и быстро усвоят массу полезных слов, а если еще и почитают отзывы покупателей, то незаметно для себя быстро и навсегда запомнят несколько десятков разговорных формул и сленговых выражений.

Перегрузка

Поскольку для ваших студентов английский не является родным, быстрое наращивание словарного запаса, превращает их из пассивных «поглотителей» информации в активных участников беседы. В то же время, если учащимся приходится  в короткое время запоминать  чересчур много новых слов, то мозг перегружается, и эффективность обучения падает. Если это произойдет, ограничьте число новых слов до трех — четырех за урок, и выбирайте такие, которые так или иначе связаны с физической деятельностью. Любые игры, викторины, конкурсы, активные занятия или мероприятия во время урока помогают студентам почувствовать, что они способны справиться с заданиями. Раз в две недели повторяйте все выученные слова, это поможет удержать наработанный словарный запас в активной фазе, а также покажет студентам, как много они уже успели выучить.

Тонкости языка

В английском языке есть слова, которые для нетренированного уха студентов, еще мало знакомых с языком, звучат очень похоже (например «escalator» и «alligator»), хотя носители английского языка их никогда не спутают. В процессе изучения новой лексики такие слова не стоит группировать в один урок, это лишь вызовет дополнительные проблемы. Если вы преподаете язык, используя аутентичную литературу, очень тщательно подбирайте книги для чтения, предварительно оценив общий уровень образования и языковую подготовку своих учеников. Это в некоторой степени поможет избежать путаницы в понимании смысла слов, которые звучат по-английски очень похоже друг на друга.

Многозначность

Студенты всегда очень недовольны, когда встречаются иностранные слова с несколькими значениями. Эта ситуация может их настолько запутать, что они буду сознательно избегать использования таких слов в разговоре и на письме. Однако, это – не конструктивный подход. Если вам предстоит на уроке выучить именно такое слово, то есть смысл начать с одного четкого значения, и только потом – спустя несколько недель — добавлять новые значения этого слова. Вообще в начале лучше всего сосредоточиться на изучении слов с практическим содержанием, избегая ненеясных определений.

Соответствие контексту

Один из самых сложных проблем преподавания иностранного языка состоит в том, как объяснить студенту смысл слова, ели он зависит от конкретного контекста. Как правило, готовя очередной курс, было бы разумно заранее определить список новых слов, которые студенты должны усвоить по окончании курса, ввея в него и такие лексические единицы, понимание смысла которых определяется контекстом. Преподаватели не очень любят эту работу, но самый простой способ решения проблемы с пониманием контекста состоит именно в тщательном подборе слов для практической отработки словарного запаса. Они должны быть такими, чтобы сконцентрировать внимание учеников на таких «контекстных» ситуациях, дать им возможность отыграть на уроке потенциальные ситуации из повседневной жизни. Так можно на практике закрепить новые слова.

Идиомы и словосочетания

Идиомы и необычные словосочетания представляют собой огромную проблему для преподавателей английского языка, Многие специалисты предполагают, что  студенты стремятся выучить сленговые выражения и идиомы, так как это позволит им проще понимать своих иностранных собеседников. Добавляя к материалу каждого урока несколько популярных жаргонных словечек, вы помогаете студентам почувствовать, что они изучают современный английский язык, который они могут применять в практике ежедневного общения с другими студентами.