Читаем по-английски

Телесъемка с бизнес-планом

Почему-то принято считать, что творческие задачи, к которым относится, например, и съемка телевизионных программ, не имеют ничего общего с планированием.

Это не так. Задача планирования телевизионного производства почти ничем не отличается от составления бизнес-плана для создания  нового товара или выведения на рынок новой услуги.

Основные положения, которые определяют идеи для составления расписания съемок, используемое оборудование, привлекаемые рекламодатели, потенциальные доходы от использования решения  “product placement” и так далее. Это все и определяет правила составления документа, который называется бизнес-планом телешоу или телесериала. Планирование телесъемок во многом зависит от того, какой способ съемки лежит в основе реализации задумки режиссера.

Видеокамера создает электронную картинку, которая может быть мгновенно передана и воспроизведена на экране телевизора, она не требует никакой «обработки». Это называется «прямым эфиром». Как событие происходит, так его и показывают.

При многокамерных методах производства прямого эфира используется множество камер, которые включаются в свое время, показывая события с различных точек зрения. Такой метод производства позволяет передавать материал для передачи с места события или записать его для будущей передачи. Если материал записан, то перед передачей он может быть отредактирован.

Материалы съемок одной камерой, как правило, записываются, и до выхода передачи в эфир материал проходит существенное редактирование. Это похоже на методы киносъемок, где снимается один кадр, а затем камера перемещается на другую позицию или в другое место для съемки еще одного кадра. Кадры могут сниматься в «неправильной» последовательности, их порядок редактируется уже после производства. Такой метод производства очень гибок, но требует больше времени на съемки материала и его редактирование.

Изображения почти всегда сопровождаются звуком, либо фактической речью, либо музыкой звуками, издаваемыми предметами в кадре, или звуками, добавленными в процессе пост производства,  Старое шаблон, гласящий, что телевидение — визуальная среда является  только половиной правды. Практически во всех случаях зритель хочет не только увидеть, но и услышать, что передается. Изображения могут оказывать большее первоначальное воздействие, но звук часто добавляет к изображению атмосферу, эмоции и пространство.

 


 

Planning a production

A video camera produces an electronic picture which can be transmitted and displayed on a TV set instantaneously; it requires no ‘processing’. This is called live television. As an event happens so it can be seen. Live multicamera production technique uses a number of cameras which are switched to in turn to show different viewpoints of an event. This production method allows the material to be transmitted as it occurs or to be recorded for future transmission. If it is recorded then the material can be edited before transmission.

Single-camera coverage is usually recorded and the material receives extensive editing before  transmission. This is similar to the film technique where one shot is recorded and then the single camera moved to another position or location to record another shot. The shots can be recorded out of sequence from their subsequent edited order. This type of production method is very flexible but does require more time in acquiring the material and in editing.

Pictures are nearly always accompanied by audio, either actuality speech, music, or effects of the subject in shot, or sound is added in post-production. The old cliche that television is a visual medium is a halftruth. In nearly every circumstance the viewer wants to hear, as well as see, what is transmitted. Pictures may have a greater initial impact, but sound frequently adds atmosphere, emotion and space to the image.