Как новости помогут улучшить восприятие на слух и разговорную речь
Фишки преподавателя

Как новости помогут улучшить восприятие на слух и разговорную речь

Если вы преподаете английский взрослым, вы наверняка знаете об уникальных проблемах и преимуществах работы со старшими учениками. Взрослые студенты часто мотивированы учиться. Они знают, зачем им уроки английского. У каждого есть своя цель обучения, и они готовы приложить все усилия для ее достижения. Судя по моим наблюдениям, взрослые люди по большей части приходят к репетиру или записываются на курсы английского, чтобы улучшить восприятие на слух и разговорную речь.

Но взрослым учащимся иногда тоже может быть сложно. Классические уроки английского, которые нравятся вашим ученикам помладше, им могут показаться скучными. Иногда материалы учебной программы им окажутся слишком наивными и неинтересными. Так как же поддерживать интерес к занятиям ваших взрослых студентов?

Почему бы не обратить внимание на те возможности, которые дают вам английские новости? Сегодня мы посмотрим, как новостные, музыкальные и другие популярные медиа ресурсы помогают улучшить восприятие на слух и разговорную речь

Почему новости?

Большинству взрослых слушателей интересны текущие события, их волнует что происходит в мире. Поэтому просто обратитесь к этому интересу своих учеников, и начните урок с просмотра программы свежих новостей на английском языке. Если весь выпуск кажется слишком длинным, используйте только ее часть.

Новостные программы хороши для студентов, изучающих иностранные языки, по нескольким причинам:

  1. Во-первых, дикторы обычно говорят внятно, неспела и практически без акцента.
  2. Во-вторых, некоторые новостные программы рассказывают о событиях по всему миру, и, вполне вероятно, затронут ситуацию в нашей стране.
  3. В-третьих, самые “горячие” новости люди обычно уже слышали на своем языке, так что проблемы с пониманием базового сюжета будут минимальны.

Как использовать новости, чтобы улучшить восприятие на слух

Вы можете прослушивать в классе новостные телепрограммы текущего эфира или найти несколько записей выпусков новостей в Интернете. Воспроизведите для своих учеников актуальный отрывок и попросите их делать заметки во время прослушивания.

Затем предложите им взять информацию, которую они услышали в новостях, и на ее основе придумать свой текст для подкаста или новостную заметку. Этот текст должен быть кратким, не содержать “воды” и отвечать на ключевые вопросы (кто, что, где, когда, почему и как) относительно события, о котором идет речь.

Попробуйте интервью

Упражнение “ответ-вопрос” — классическое занятие для студентов, изучающих язык, но я вам предлагаю его немного изменить.

Вместо того, чтобы ваши студенты снова и снова брали интервью у своих однокурсников или носителей языка (что является отличным занятием для улучшения восприятия на слух, но не всегда доступно), предложите им задать вопросы персонажу из фильма. Как это сделать? Вот такая идея, например, у меня классно работает.

Я показываю своим ученикам фильм или его часть, подбирая что-то, что им точно понравится. После просмотра кино, я предлагаю каждому выбрать одного персонажа из фильма и написать с ним вымышленное интервью. При этом обязательно учитывать особенности выбранного киногероя.

Если вы уже пробовали задания с интервью, ваши ученики могут использовать список вопросов, которые они придумали ранее. Если это — первый такой опыт в классе, то сперва потратьте несколько минут на мозговой штурм. Пусть студенты накидают типы вопросов, которые журналисты обычно задают своим собеседникам.

Запишите их на доске, и только после этого начинайте просмотр фильма.

Сразу же расскажите ученикам, что им предстоит сделать. Кратко представьте персонажей, с которыми они встретятся в фильме, и предложите всем по ходу фильма выбрать несколько вопросов, которые они хотели бы «задать» герою своего будущего интервью.

Напомните, что важно внимательно слушать, что говорит персонаж в фильме, чтобы потом максимально точно ответить на вопросы. Несомненно, во время просмотра фильма желательно делать необходимые заметки.

Музыка на уроках английского

Музыка нравится всем, и некоторые произведения быстро завоевывают популярность во всем мире. Привнесите в свой класс немного современной музыки, предложив ученикам прослушать один из сегодняшних англоязычных хитов.

С песнями можно придумать массу полезных для изучения языка упражнений. Например, мы любим так называемое упражнение “угадай слово”. Перед прослушиванием песни я раскладываю по партам ее текст, в котором каждое пятое слово заменено пробелом. Затем включаю песню и предлагаю заполнить пропуски. Это — отличное упражнение аудирования, помогающее быстро улучшить восприятие на слух английских слов и выражений. По окончании узнаем победителя — того, кто во время прослушивания правильно заполнил максимальное число пропусков.

Когда песня закончится, мы обязательно говорим о том, какие слова на самом деле заполняют пробелы. Это задание — отличный способ повторить забытые слова, узнать незнакомую лексику, обратить внимание на ритм и рифму стихов и даже дать ученикам возможность написать собственную пародию на песню.

Еще статьи про разные аспекты аудироования

Прочитать сначала