Как преодолеть языковой барьер
Блог учителя

Как преодолеть языковой барьер и говорить по-английски

Языковый барьер — проблема, на которую нельзя не обращать внимания. О том, как его сломать, написано немало статей, прочитано еще больше лекций, и каждый знает на этот. счет свои секреты. И все равно почти каждый, кто берется учить английский язык, сталкивается с этим психологическим вопросом и ищет свои ответы на вопрос Как преодолеть языковой барьер.

Сегодня мы подробно рассмотрим проблему, наметим  конкретные шаги и ответим на вопрос «как заговорить на английском языке» без психологических преград.

Что нужно делать и знать, чтобы преодолеть языковой барьер

Допустим у вас уверенный средний уровень, но для вас актуальна проблема коммуникативного барьера — вроде бы вы знаете уже много слов и уверенно выполняете грамматические упражнения, но как только наступает необходимость что-то сказать на иностранном языке, вас охватывает настоящий «столбняк».

Давайте взглянем на полезные советы от носителей языка и опытных преподавателей, которые часто и много общаются с теми, кто начинает изучать английский. Так вы поймете свои слабые стороны в языке – то, что нужно улучшать.

Не бойтесь сложных слов

Первое, что может вас смутить и усложнить понимание, это  сложность и специфика слов, которые использует  носитель языка. Выход из этой ситуации очень прост — достаточно попросить его говорить проще, медленнее, стараться не использовать сленг или даже переформулировать сказанное.

Второе, что усложняет общение — это тот фактор, что носители языка часто «проглатывают» некоторые мелкие словечки или говорят слишком быстро, так что если вы не можете уловить смысла сказанного, попросите говорить медленнее и четче. Кстати, для понимания любого предложения часто бывает вполне достаточно ключевых слов, поэтому на начальном этапе старайтесь общаться, упрощая языковые конструкции.

Используйте невербальные средства общения

Если при разговоре с иностранцем  вы не понимаете человека, попросите его нарисовать картинку на бумаге, для этого полезнее всего иметь под рукой блокнот и ручку. В случае, когда не понимают вас, эта техника тоже пригодится, как и ваши актерские способности. Можно говорить на языке жестов.

Но все же лучшее средство для снятия языкового барьера, это работа с профессионалами. Иначе можно так и ходить с просьбами переформулировать попроще, не употребляя грамматики, объясняться на языке жестов или картинками. И вас поймут! Но только Ваш уровень владения языком от этого не изменится.

Итак, вы мечтаете снять языковой барьер и научиться говорить свободно на английском языке? Одной лишь теории для этого мало. Найдите возможность практиковаться в разговором языке, лучше  — ежедневно. Это могут быть  специальные занятия по коммуникативной методике, разговорные тренинги или просто общение с англоязычными знакомыми. Только практика может «разговорить» каждого и снять языковой барьер, позволяя каждому активно использовать английский язык!

Магнитные доски, как средство обучения

Об одном интересном опыте рассказал мне мой коллега, который вот уже не одно десятилетие преподает русский язык иностранцам за границей. Он считает, что причины языкового барьера в том, что люди не уверены в своих знаниях. И учитель придумал, как наглядно показать студентами, что знают действительно много слов.  На своих занятиях он использует магнитные доски, которые расставлены в разных углах класса.  На них при помощи магнитных держателей прикреплены слова, которые изучил класс. Они скомплектованы по разным показателям, которые выбирают сами студенты — главный принцип — им должно быть удобно запоминать эти слова.  Одна из магнитных досок окрашена в зеленый цвет. На ней крепятся слова, которые уже выучены, и которые все студенты свободно используют в устных и письменных заданиях.

Небольшие магнитные доски также лежат на столах учеников. В начале каждого урока учитель предлагает классу десятка три новых слов, которые с помощью магнитов ученики прикрепляют к своей доске. Предполагается, что за время занятия каждый из них должен как минимум, пять раз использовать каждое новое слово. «Использованное» слово перекочевывает а одну из досок, находящихся в поле зрения учеников. После того как оно прочно входит лексикон класса, слово переносится на зеленую доску, где со временем карточки крепятся стопками по три, пять, десять и т. п. Конечно, чтобы их удержать на доске потребовалось купить мощный магнит и даже не один, зато весь класс наглядно видит, как много слов уже выучено. И понимание того, что твоя лексика заметно расширяется, оказывает положительное психологическое воздействие на студентов.

На моем сайте есть и другие статьи про то, как Как преодолеть языковой барьер

Вот о чем вы можете узнать из них прямо сейчас

Прочитать сначала