Английский для путешественников. Автомобиль на прокат
Что такое путешествие, если не название современной “болезни”, эпидемия которой началась в середине пятидесятых годов и продолжает распространяться до сих пор. Ранней весной “пациент”, пораженный охотой к перемене мест, становится беспокойным, и начинает метаться от одного туристического агентства к другому. Он собирает информацию о местах, где он хотел бы провести свой отпуск. Предлагаем вам двуязычную статью об аренде авто. Читайте аутентичную статью о прокате авто по-английски и проверяйте свое знание языка по переводу, который для вас подготовили наши переводчики.
Заботы современного путешественника
Сотрудники агентства организуют для своих клиентов заказ авиаперелета и билеты на морской круиз, арендует отели и бронирует железнодорожные билеты и места в отелях, договариваются об аренде автомобиля и покупает страховку на время поездки. Именно они сделают ваше путешествие беспроблемным и приятным.
Большинство современных туристов во время путешествия по дальним странам используют арендованный автомобиль. Это удобно. Вам не надо ехать на своем авто за тысячи километров, вас не волнует ни то, как давно произведена заправка автокондиционеров или проверены ли тормоза. Все это берет на себя агентство проката автомобиля. Однако, для того, чтобы эта возможность стала доступной, вам необходимо либо позвонить по телефону и сделать заказ, либо арендовать авто непосредственно у стойки компании в аэропорту. Мы рассмотрим оба варианта здесь.
Доступность автомобилей
Если вы уже в аэропорту, всегда можно спросить работника аэропорта: «Где находится стойка компании по прокату автомобилей?» (where is the rental car booth?) или «Где я могу арендовать автомобиль?» (where can I rent a car?). После того, как вы нашли стойку, необходимо спросить, есть ли свободные автомобили. Это вы сделаете примерно вот так.
- Добрый день. Я хотел бы арендовать автомобиль. (Hi. I would like to rent a car)
- У вас есть свободные автомобили? (Do you have any cars available?)
- Автомобиль какого типа/размера вы хотите арендовать? (What type/size of car would you like?»
Ваш ответ может звучать так:
- «Какие размеры у вас есть?» (What sizes do you have?)
- «Какие у меня есть варианты?» (What are my options?)
Предположим, что менеджер сообщит вам: “У нас есть компактный автомобиль, авто среднего и полного размера, а также роскошный седан, внедорожник, и минивэн” (We have compact, midsize, full size, luxury, SUV, and a minivan.) Вам нужно просто выбрать нужный вариант.
Продолжительность аренды
Для того, чтобы удостовериться в том, что агентство может дать вам автомобиль, который вы просите, менеджер должен знать, как долго вы собираетесь использовать автомобиль.
- «Как долго вы будете арендовать автомобиль?» (How long will you be needing/ renting the car?)
- «До какого времени вам требуется автомобиль?» (When do you need the car till?)
Страховка и водительские права
Прежде чем сообщить вам стоимость услуги, представитель компании спросит вас, есть ли у вас страховка, или ее для вас требуется оформить. Цена страхования через агентство может быть самой разной.
- «Хотите ли вы застраховать автомобиль?» (Would you like insurance on the car?)
Вас также будут спрашивать, кто будет за рулем автомобиля и сколько людей будут водить машину. Соответственно вопросы будут выглядеть так
- Who is going to be the driver? How many people are going to drive?
Вы должны будете предоставить водительские права. Если вы приехали из другой страны, то вам понадобятся водительские права международного образца. Заранее позаботьтесь о том, чтобы подготовить их.
- Can I see your driver’s license? May I have your driver’s license? I will need to see your driver’s license.
Резервирование автомобиля
Вам необходимо позвонить по телефону в компанию, где вы будете арендовать авто. Во время разговора, удостоверьтесь, что эта прокатная компания имеет свое представительство в том аэропорту, куда вы прилетаете. Если это так, то менеджер задаст вам все те же вопросы, которые мы уже рассмотрели, не будем повторяться.
Во время резервирования авто по телефону у вас могут спросить номер кредитной карты. Если вы не позвоните и не отмените заказ, то с вас возьмут плату даже если вы не воспользуетесь услугой. Так что, если вам придется отменить резервирование, не забудьте позвонить в агентство, по крайней мере, за 24 часа до обговоренной даты. Я не уверен, что во всех компаниях действует опция бесплатной отмены заказа это 24 часов. Лучше уточнить это во время заказа.
- «Если мне потребуется отменить заказ, когда я должен сделать это,?» (If I need to cancel, when should I do that by?)
- «Как только узнаете, но для того, чтобы избежать оплаты, вы должны позвонить за 24 часа». (As soon as possible, but in order to avoid a charge you should call 24 hours before the date.)
Когда вы в аэропорту подойдете к стойке копании, то надо сказать сотруднику, что вы зарезервировали машину
- «I have a reservation under last name Lee.» (У меня забронирована машина на фамилию Ли.)
- «I have a reservation for a midsize car.» (Я резервировал авто среднего размера)
После этого, служащий проверит вашу информацию. Он также может задать вам несколько вопросов из тех, что мы уже рассмотрели ранее.
Счастливого пути!
Travel English Lesson on Car Rental
Travel is the name of a modern ‘’disease’’ which started in the mid fifties and is still spreading. The ‘’patient’’ grows restless in the early spring and starts rushing from one travel agency to another. He collects information about the places where he would like to spend his holidays. The people in an agency will arrange reservations for air and shipping lines, trains, rental cars, hotels, auto and baggage insurance – all the services that make your travel problem-free and pleasant.
When you travel, it is common to rent a car. You will either call and make a reservation, or you will rent one by walking up to the counter. We will cover both scenarios here.
Car Availability
After you arrive at the place, you will ask if you any cars are available. Here is a common script.
«Hi. I would like to rent a car.»
«Do you have any cars available?»
They might ask, «Did you make a reservation?» In this scenario, you didn’t so you can answer, ‘no.’ If they don’t have any cars available, they will say, «I’m sorry, we do not have any cars available today.» If that is the case, then go to the next counter. Most airports have numerous car rental booths so you can keep asking until you find a company that has a car available. If you are going during peak vacation periods, it might be good to call and reserve one. But let’s continue with this scenario.
If they have a car available, they will ask what type of car or what size.
«What size car would you like?»
«What type of car would you like?»
«What type of car do you need?»
«What sizes do you have?»
«What are my options?»
«We have compact, midsize, full size, luxury, SUV, and a minivan.»
Duration and General Questions
In order to verify if they can give you the car you requested, they need to know how long you will need the car for.
«How long will you be needing the car?»
«How long will you be renting the car?»
«When do you need the car till?»
Insurance and Driver License
«Would you like insurance on the car?»
«How much is insurance?»
They will also ask who is going to be the driver.
«Who is going to be the driver?»
«How many people are going to drive?»
«Are all the drivers at least 25 years old?»
«Can I see your driver’s license?»
«May I have your driver’s license?»
«I will need to see your driver’s license.»
Making a Reservation
You will be calling the company you are renting from. When you call, you should verify if the rental car company has a location at the airport you are flying into.
«I need one at Los Angeles Airport.»
«I am flying into Los Angeles Airport.»
If they have one, they will say they do and start asking you similar questions we already covered. We will not repeat them here, but I will have a practice session giving an example dialog on making a reservation below.
They might ask you for a credit card number on the phone. If you don’t call and cancel, you might be charged. So if you need to cancel, remember to call and cancel at least 24 hours before the date. I am not sure if it is 24 hours. You should ask and verify.
«If I need to cancel, when should I do that by?»
«As soon as possible, but in order to avoid a charge you should call 24 hours before the date.»
When you arrive at the counter, you will tell the person that you have a reservation.
«Hi, I have a reservation under last name Lee.»
«Hi, I have a reservation for a midsize car.»
After that, they will confirm your information. They might ask you some duplicate questions, but we should have covered most of it already.