Что дадут новые технологии обучения
Новости

На пороге года 2024. Что дадут новые технологии обучения

Сегодня мы рассматриваем новые технологии обучения и тенденции в образовании, которые призваны сделать проще как работу ученика в режиме онлайн, так и деятельность преподавателя.

Мы поговорим про искусственный интеллект и машинное обучение, виртуальную и дополненную реальность, мобильные приложения, геймификацию и использование облачных пространств. Этот список, конечно же, далеко не полон, но мы по ходу пьесы попробуем его дополнить.

Как все начиналось

Электронное обучение прошло долгий путь, который начинался с базовых текстовых онлайн-курсов. Сегодняшнее наше представление об образовании в режиме онлайн мало похожи на то, с чего эта идея начиналась несколько десятилетий назад. Современные студенты обучаются в интернете с использованием огромного количества интерактивного, мультимедийного контента, который зачастую подгружается к урокам с широкого спектра устройств и платформ. 

Искусственный интеллект и машинное обучение

Такие новые технологии обучения, как искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение (МО) еще только начинают внедряться в онлайн образование, но тенденция эта выглядит очень уверенной, Можно не сомневаться  в том, что  уже через пару лет образовательные инструменты на базе искусственного интеллекта начнут формулировать для учеников персональные рекомендации по курсам и контенту, они научатся взаимодействовать со студентами в режиме реального времени. Смарт-алгоритмы смогут выявлять пробелы в знаниях и адаптировать процесс обучения к потребностям конкретных студентов.

Виртуальная и дополненная реальность

Технологии VR/AR, как ожидается, в ближайшем будущем до неузнаваемости изменят онлайн обучение. С их помощью уже создаются иммерсивных симуляции и проигрываются сценарии, по которым учащиеся осваивают реальные практические навыки в безопасной, контролируемой среде. Например, студенты-медики могут использовать VR для отработки сложных хирургических процедур, а будущие инженеры могут использовать AR для визуализации и управления 3D-моделями.

Онлайн-платформы для репетиторов

Современные технологии веб-хостинга и облачных хранилищ позволяют создавать специальные платформы для репетиторов, на которых все желающие. — от частного учителя до сетевых онлайн-школ могут на едином онлайн-пространстве для работы создавать отдельные занятия или целые курсы. 

При правильном использовании возможностей таких сервисов как CloudText, учителя будут гораздо быстрее конструировать уроки, комбинируя свои более ранние заготовки с новыми блоками, буквально “за пару кликов” добавляя релевантный контент и убирая устаревшие данные. 

Помимо, собственно, содержания уроков, такие платформы, как “КлаудТекст», позволяют собирать и проверять домашние задания, рассылать информационные сообщения, анализировать успеваемость и прогресс слушателей, легко адаптировать учебные планы, и выполнять еще много задач, существенно облегчая работу учителей,

Микрообучение и мобильные приложения

Микрообучение и мобильные приложения — две тенденции, которые уже хорошо известны как преподавателям, так и студентам, и по праву завоевали значительную популярность в сфере получения знаний и умений. Микрообучение — это разбивка всего объема подлежащего изучению материала на небольшие, легко усваиваемые фрагменты, а мобильные приложения позволяют студентам получать доступ к образовательному контенту буквально «на ходу”, используя для этой цели свои смартфоны или планшеты. В такой ситуации местом обучения становится практически весь мир. 

Поскольку объем внимания продолжает сокращаться, а дети наши становятся все более мобильными, популярность этих тенденций, несомненно продолжит расти.

Геймификация и игровое обучение

Геймификация и обучение на основе игр делают уроки более увлекательными и интерактивными за счет привнесения в образование принципов игры. 

Эти идеи не новы. Опытные преподаватели не первое десятилетие “раскрашивают” свои  занятия такими игровыми элементами, как баллы, значки и “гонки за лидерами”. Все это — мощные мотиваторы для учеников,, которые стремятся быстрее проходить курсы, получать более качественные знания и достигать своих целей в обучении. 

Сегодня “игровое” обучение делает еще один шаг вперед, используя в качестве средства обучения реальные и компьютерные игры. Как показывает практика, такой подход оказывается особенно эффективным для обучения сложным понятиям.

Вместо заключения 

В целом, будущее нашего образования — за электронным обучением. При этом новые технологии обучения в комбинации с соответствующими технологическими решениями смогут заметно повысить качество и доступность вебинаров и онлайн-конференций, облегчая участникам обучение и взаимодействие с другими в различных условиях.

Другие статьи про новые технологии обучения