Hard Life of Journalists Как использовать фотографии на уроках английского
Фишки преподавателя

Как использовать фотографии на уроках английского

Эта методика проведения уроков иностранного языка известна давно, с ней часто работали еще учителя, которые учили мою маму, но в наш век применять ее стало многократно проще. Вот я и решила сегодня рассказать о некоторых приемах  развития речемыслительной деятельности слушателей курсов иностранных языков и о том как использовать фотографии на уроках английского.

Традиционные способы использовать фотографии на уроках

Конечно, все мы не раз применяли такие простейшие модели, как устное описание фотографий, написание рассказов или диалогов по фото, сочинение подписи к фотографии. Но эту тему можно развивать почти бесконечно, поддерживая я в аудитории творческую обстановку,  создавая условия для возникновения неподдельного интереса учеников к  общению.
С помощью ряда нехитрых в общем-то приемов можно расширить рамки ограниченного общения в классе, добавить новые возможности  для речевой практики, и одновременно познакомить учеников с историей и традициями, политикой и культурой, героями и персоналиями страны, язык которой мы изучаем.

Фотоигра – «Я – репортер»

Подготовьте несколько одинаковых комплектов  фотографий, которые можно взять из последних новостей – из интернета, газет или журналов. Разделите класс на группы, каждая из них должна придумать свою версию событий на фотографиях. Эту игру удобно проводить в завершении изучения той или иной темы. Выбрав соответствующие фотографии, преподаватель стимулирует учащихся использовать новую лексику.

Фотопрезентация «Я – рекламщик»

Здесь необходимо заранее попросить учеников принести фотографию, на которой был бы изображен  любой предмет, который есть у них дома. В классе все вместе рассматриваем фото и учащиеся отвечают на вопрос о том, почему был сфотографирован именно этот предмет, рассказывают для чего он используется.
Второй этап урока – каждый ученик получает для работы одну из принесенных фотографий. Они должны представить себя менеджерами по рекламе и их задача – представить этот продукт в своей новой рекламной компании.
Готовя презентацию, ученики должны доходчиво и аргументированно объяснить, почему вы захотите купить игрушки именно этого вида, или компьютер именно этой марки, или духи именно с таким запахом, и т.п. В ходе такой презентации ученики учатся не только говорить и готовиться к докладу, но и думать непосредственно по ходу своего выступления.

Фотодиспут «Я — Художник, коллекционер, критик»

Мы можем использовать фотографии на уроках английского, которыми, по мнению учеников, можно украсить комнаты в доме или квартире. Например, репродукции известных картин или фотографии красивых пейзажей. На уроке можно обсудить, годятся ли эти произведения для украшения интерьера.
Можно сыграть сценки, в которых один из участников будет говорить от имени критика, второй — коллекционера, а третий сыграет роль  художника. В ходе такого импровизированного диспута художник должен аргументированно пояснить, почему он считает тот или иной «шедевр» произведением искусства, критик может согласиться с ним или оспорить его точку зрения, а коллекционер обосновать ценность этой картины.
Ищете материалы для тематических уроков английского? Вот же они!